, , ,

Умирают не только люди ...

Иногда я поднимал трубку черного телефона, как крышку рояля. 
Иногда клал трубку, как закрывают крышку гроба. 
(Анар - "Я, ты, он и телефон")

(Источник: best-wallpaper.net)

Сейчас вновь будет отзыв на произведение, которое помещается на нескольких страницах, а именно на рассказ "Я, ты, он и телефон", автором которого является азербайджанский писатель Анар. Я узнала о существовании этого произведения благодаря сайту КиноПоиск, когда случайно наткнулась на информацию о фильме "Каждый вечер в одиннадцать" (СССР, 1969), который и был снят по мотивам выше указанного рассказа. Недолго думая, я решила его прочитать, а затем посмотреть фильм... 

Главный герой Сеймур, от лица которого ведётся повествование, остался последним холостяком в компании друзей. Возвращаясь с очередного веселья, он и его друзья решили пошутить, мол, пусть Сеймур позвонит из телефонной будки на любой номер и познакомится с собеседницей (если на другом конце провода, разумеется, окажется женщина). Но никто не знал, чем это всё обернётся... 
(Источник: LiveLib)

Молодого научного сотрудника одного института затянули эти ночные телефонные разговоры, он увидел в них убежище от окружающего мира, от одиночества и непонимания друзей. А она, его собеседница, впервые после смерти мужа, начала чувствовать себя счастливой, впервые почувствовала лёгкость и простоту общения с мужчиной. 

Я не хочу писать здесь, что было дальше, как эти два героя встретились в реальной жизни и к чему эта встреча привела. Скажу лишь одно: благодаря этой встрече они обрели очень многое, но потеряли не меньше. 

Меня очень приятно удивило то, как автор показал в этих диалогах (в основном именно ими наполнен рассказ) внутренний мир главных героев, покинутых, обиженных, нуждающихся в любви и понимании. Внутренний конфликт Сеймура не давал мне покоя. Я не могла понять до последнего, какое же решение он примет... 
________________________________________________________________

В конце хочется немного рассказать о фильме "Каждый вечер в одиннадцать". Он по-своему прекрасен, однако мне он показался слишком позитивным. Да, именно так. Концовка в нём такая же, как и в рассказе, но я не ощущала той большой потери, которую чувствовала во время прочтения произведения.

Акценты расставлены на других вещах, некоторые из них изменены, местами сюжет перевёрнут и всё это помешало мне по достоинству оценить данный фильм. Однако я не рассматриваю этот фильм как экранизацию рассказа, так как изначально было указано, что "снято по мотивам ...". Несмотря на всё выше указанное, фильм мне понравился, поднял настроение, внёс немного романтики в мою душу. Я полюбовалась красивыми видами и замечательной игрой актёров. 

(Источник: kinopoisk.ru)

Но вот прочитанный рассказ не даёт мне покоя. В нём, как я написала в заголовке, умирают не люди. В нём умирают чувства, свобода, понимание, а рождаются всё большее одиночество и банальность повседневной жизни, за которой многие пытаются угнаться из-за страха остаться никому не нужными... 

P/S Любите книги! 

Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий