, , ,

Исповедь подзаборного де Сада

Давненько я не возвращалась к книгам Чарльза Буковски, который является одним из моих самых любимых писателей. Осознав, что я читала лишь его короткую прозу, я решила прочитать самый известный его роман - "Женщины". 

(Источник: www.wcdf-france.com)

Всё произведение - это одни лишь похождения Генри Чинаски по бабам, его злоупотребления алкоголем, наркотиками и участие в вечеринках да в литературных чтениях. И вроде бы это всё тот же Буковски. Он прямой, не лицемерит, не притворяется каким-то правильным мальчиком. Он - это он. И меняться он не будет совершенно. 

Видимо, изменилась я. Меня возмущало то, что главный герой не видел в женщинах ничего, кроме писек, сисек да длинных ног и красивых волос. Всё повторялось по кругу: сегодня Вэлери, завтра - Тэмми, послезавтра ещё кто-то... И так постоянно. Не меняется ничего, кроме баб и выпитого спиртного. А спиртного там оооочень много! Не меняется и то беспросветное одиночество, с которым главный герой и сам писатель слились в одно целое... 

И если в 16 лет меня это покорило бы, то сейчас вызывает лишь жалость. . . Любовь к Буковски осталась, однако впредь я пока не планирую читать его крупные работы, остановившись лишь на рассказах. На мой взгляд, его малая проза более остроумна, более чувственная и проникновенная. А вот роман "Женщины" я нашла лишь похотливым, жалким, скучным, вульгарным и пустым... 

Наверное, я просто повзрослела... 

P/S Любите книги! 
Share:

6 комментариев:

  1. У меня такое с Палаником было. Сейчас возвращаться к нему совсем не хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы хотела прочитать что-то у Паланика, кроме "Бойцовского клуба" и пары рассказов, но боюсь, что будет как и у вас - только разочаруюсь.

      Удалить
  2. Напоминает "The Тёлки. Повесть о ненастоящей любви" С.Минаева.)Тоже не хочу возвращаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я у него ничего не читала и не хочу. :) Мне было достаточно лишь посмотреть экранизации его романов "ДухLess". :)

      Удалить
  3. Да, Вера, Вы не то что не бранили роман "Женщины" Буковски, как я, а очень так деликатно его пожурили))) За что же он может быть любимым? Мне прямо интересно стало. Я 70 страниц одолела и больше не смогла))
    У меня вот ещё книга "Кошки" куплена, ждёт своего часа, так даже боюсь приступать к чтению))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я люблю его короткую прозу. За честность, откровенность, отсутствие показушности и пафоса, которые, на мой взгляд, есть в романах. В отдельных рассказах он раскрывается совсем иначе, чем в крупных работах.
      Наиболее запомнились мне сборники "Юг без признаков севера" и "Истории обыкновенного безумия".

      Удалить