, , , ,

Новые авторы №2 и №3 - Александр Дюма-сын и Юрий Трифонов

Вторая неделя февраля была богатой для меня на новых авторов. Я успела познакомиться с двумя абсолютно разными (и не только по национальности) писателями. Но при этом я ещё закрыла свой вечный долгострой в виде романа "Дама с камелиями" и узнать о ранее совершенно мне неизвестном авторе "Дома на набережной". Итак ... начнём.

Александр Дюма-сын


...она страдала от этой любви и умерла от неё.
("Дама с камелиями")

Неужели я прочитала "Даму с камелиями" известного французского писателя! А ведь я хотела это сделать более 5 лет. Меня всегда привлекали истории о девушках лёгкого поведения, об их жизни, их чувствах. И именно поэтому мой взор пал на данное произведение. Поначалу мне казалось, что оно похоже на роман Э.Золя "Нана", но я немного ошиблась.

(Источник: LiveLib)
Думаю, многие знают, о чём рассказывает нам эта книга. Но кто не в курсе, то вкратце: есть молодая привлекательная девушка, которая привыкла жить так, как ей хочется, по имени Маргарита Готье. Она отличается от других барышень тем, что она - куртизанка. И тут она знакомится с прекрасным мужчиной из совсем другой песочницы. Вспыхивает страсть, возможно, любовь. Разумеется, мужчине приходится столкнуться с осуждением, мол, "как ты, такой весь благородных кровей, можешь водиться с проституткой"! 

Мне кажется, многие могут догадаться, чем всё кончится. Но дело даже не в этом. Для меня главными достоинствами было то, как автор описал героев, как их раскрыл, как описал царившие в то время нравы и манера повествования. Кстати, о языке: лёгкий, ни к чему не обязывающий, без сложных оборотов и описаний, но при этом живой и объёмный. 

Читая "Даму с камелиями", я в очередной раз убеждалась в том, что общество никогда не сможет принять описанные в книге события. Даже сегодня, типа в современном мире! Жизнь - это не фильм "Красотка", а место, где люди готовы тебя сожрать, где общественное мнение и стадный инстинкт побеждают всё. И мало, кто сможет с этим бороться. 

Многим, как я прочитала по отзывам, не нравится то, что автор был предсказуем: проститутка, "падшая женщина", а обладает такой чистой душой и способна на настоящие поступки ради Большой Любви! Лично я не нахожу это недостатком. Именно в простоте и прелесть небольшого романа. P/S Позже я непременно прочитаю и другое произведение А. Дюма-сына "Роман одной женщины".

Юрий Валентинович Трифонов 


В разные времена настоящее выглядит по-разному.
("Дом на набережной")

С советской литературой у меня обстоят дела, мягко говоря, печально. Ну прочитала я пару романов или повестей о Великой Отечественной войне, не более того. И признаюсь, не было особо дикого рвения знакомиться с литературой этого времени. Но тут я бродила по просторам LiveLib'а и наткнулась на "Дом на набережной". 

(Источник: LiveLib)
Скажу честно: говорить об этом произведении сложно. Опыт чтения советских авторов у меня настолько ничтожен, что я не знаю, с какой стороны подступиться. Роман (повесть?) рассказывает о мужчине, который в своё время не представлял из себя ничего. У него не было ни обеспеченных родителей, ни каких-то особых дарований природы. Жил он себе в своём небольшом домике и мечтал... Мечтал попасть в тот огромный домище, который стоял неподалёку, где, как ему казалось, настоящее счастье! 

Что ж ... по прошествии лет мы видим, кто кем стал, как изменилась не только жизнь вокруг, но и все люди. Как обитатели этого прекрасного дома падали на дно и как низкие человечки вроде главного героя, пользуясь принципом "цель оправдывает средства", рвались наверх... 

Много персонажей, характеров, масок, чувств, эмоций, предательств, злоключений судьбы, несправедливости, зависти, амбиций ... Это и есть "Дом на набережной", который открыл мне глаза на некоторые вещи и на прекрасного писателя! Несомненно ещё буду читать произведения Трифонова, особенно интересен неоконченный роман "Исчезновение", который считается неким продолжением "Дома...". 

P/S После таких книг понимаю, как много я потеряла, не читая советскую литературу. Если Вы знаете интересных советских авторов, то жду Ваши рекомендации! Кстати, Вам не кажется, что Трифонов на этой фотографии чем-то напоминает Сартра? Или это я уже помешана? :)

P/P/S Любите книги! 
Share:

3 комментария:

  1. Я смотрела только экранизацию "Дамы с камелиями", но вот сам оригинальный роман не читала.
    По поводу советской литературы, я до сих пор помню, как меня поразила "Поднятая целина" Шолохова. Когда начинала читать, то думала, что в книге будут петься дифирамбы колхозу, СССР и всё в таком духе. А получила: "Да пошёл он, этот колхоз!" =))) Было довольно неожиданно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ещё только собираюсь посмотреть экранизацию романа "Дама с камелиями". А вот с Шолоховым у меня большие пробелы!Даже ОГРОМНЫЕ! Я читала у него только "Донские рассказы". :( Может, пора исправить...

      Удалить
  2. Девушка, к сожалению, вы совсем не умеете писать. Пишете вопиющие глупости и пошлости в совершенно детсадовской манере с кучей речевых, лексических и прочих ошибок. Либо литература не действует на вас должным образом, либо - что печально! - вы лишены таланта. Впрочем, удачи вам! И не обижайтесь на такие слова, а просто примите к сведению.

    ОтветитьУдалить