,

Всему своё время, в том числе и книгам

Если быть - так быть лучшим!
(В. Каверин - "Два капитана")

Мне часто говорят "Всему своё время". Как же я не люблю эту фразу! Люди к любой ситуации готовы её приплести, лишь бы меня "поддержать". Но вот познакомившись с романом Вениамина Александровича Каверина "Два капитана", я сразу же подумала о том, что да, всему своё время... 

 (Источник: Bookmix.ru)


Уверена, каждый знает, о чем этот роман. Я сама в глубоком детстве смотрела экранизацию этого произведения. Руководствуясь этими остаточными воспоминаниями, я могла в общих чертах понять, чему посвящен этот труд писателя. 

Сейчас же, когда мне далеко не 10-12 лет, я решилась-таки ознакомиться с первоисточником. Я не ожидала от этой книги того, что она произведет на меня эффект разорвавшейся бомбы, что она перевернет мою жизнь и прочее. В итоге так и произошло: я признаю, что этот роман ПРЕКРАСЕН, но оценить его по максимуму я не могу! 

Почему? Просто потому, что я жутко опоздала. Если бы я осилила это произведение лет в 10, я была бы в дичайшем восторге! Эта книга стала бы моей любимой и я перечитывала бы ее несколько раз точно! В настоящее время, когда хоть какой-то жизненный опыт у меня имеется, все в произведении воспринимается иначе: герои, их поведение, поступки да и сюжет в целом. 

(Источник: www.e-reading.club)
По ходу прочтения я разочаровывалась лишь в одном: в том, что сейчас нет тех людей чести, которые были раньше, что справедливость вовсе не побеждает, как это происходит в романе, в том, что и любовь-то такую, длиною в жизнь, я сейчас встречаю лишь в фильмах или книгах... А вот в детстве для меня эта книга стала бы образцом того, как надо себя вести, как надо любить и т. д. Уверена, я бы и смотрела на некоторые вещи иначе, нежели сейчас. 

Я признаю, что еще не читала ТАКИХ книг о мужестве, чести, дружбе, любви, смелости, верности самому себе, стремлении идти только вперед! Все прекрасно в этой книге, кроме того, что она попала мне в руки слишком поздно. Но это уже только мои проблемы. . . 

P/S Любите книги и читайте их по возможности вовремя!
Share:

5 комментариев:

  1. Я, к сожалению, в детстве тоже смотрела только экранизацию, книгу не читала.

    ОтветитьУдалить
  2. Я сейчас думаю, что не особо много потеряла, если бы не прочитала этот роман, хотя понимаю, что он действительно замечательный!

    ОтветитьУдалить
  3. А я прочитала в 17 лет. А потом много раз перечитывала. Считаю, что роман совершенно не обязательно читать в детстве, моя знакомая прочла ближе к 30 и ахнула: это же про семейную жизнь! Для меня именно в этом романе образец правдивой любви, семейных отношений со своими проблемами... Саня со своими травмами, вспыльчивый и не идеальный. Катя со своей болью, дерзкая и тоже не идеальная. Но ведь им удаётся дождаться друг друга, преумножить свою любовь с годами, не разбежаться от бездетности, не сломаться от неудач. Для меня они не романтическая пара из книги или фильма, для меня они пример, что и в жизни это возможно.
    Если иметь общие ценности, смотреть в одну сторону, уважать друг друга.

    ОтветитьУдалить
  4. Добавлю:
    эта книга очень помогла мне в период семейного кризиса. Она помогла мне лучше понять боль своего мужа.И было нам тогда по 32...
    Так что, возможно, есть период, когда воспринимаешь "Двух капитанов" просто как классный приключенческий роман, но есть и такие периоды, когда видишь в нем правду жизни ты назодишь подсказки к действиям...
    Всему своё время;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы удивили меня своими словами, если честно. :) На данном этапе я не имею семью, детей. Даже простых отношений нет. Поэтому я и не обратила на те вещи внимание, о которых говорили Вы. Возможно, я когда-нибудь перечитаю это произведение, когда у меня будет иной опыт и я тоже взгляну на "Двух капитанов" не как на детскую книгу.

      Удалить