, , ,

Когда собачье общество предпочтительнее

 <...> человеческая жизнь гораздо мучительнее, чем принято думать.

(Ингер Эдельфельдт - "Созерцая собак")

Всем привет! 

Хочу рассказать о по-настоящему осенней книге. Не то чтобы там есть какие-то обязательные атрибуты осени, но она, на мой взгляд, по-осеннему меланхоличная и депрессивная. Это - роман шведской писательницы Ингер Эдельфельдт "Созерцая собак".

(Источник: goodreads.com)

Сюжет очень прост. Главный герой, которого зовут Рагнар Кальмен, просто выплёскивает всю свою жизнь, свои мысли и чувства на бумагу, чтобы потом поделиться этим всем со своим врачом-психиатром. Вся книга - это и есть его дневниковые записи. Он когда-то работал учителем, пытался иметь "нормальную человеческую жизнь", защитить диссертацию, а сейчас, когда ему около 45 лет, он пытается проанализировать всё то, что наблюдает и с чем столкнулся, пока пытался проживать свои годы: какие-то воспоминания из детства, важные для него события, взаимоотношения с женщинами, родителями, братом, просто окружающими людьми и с самим собой. 

Постоянно страдая "приступами мизантропии", он старается удержаться на плаву: то он ненавидит всю обыденность, то себя. С детства он словно был "забракован" обществом, что герою всегда причиняло боль. Ему и сейчас, во взрослом возрасте, сложно вновь почувствовать себя "нормальным членом общества". Да и вообще герой задаёт риторический вопрос: "Есть ли в этом мире место серьезному человеку?"

Русскоязычное издание (источник: goodreads.com)
Что я думаю о Рагнаре? У меня нет однозначного мнения. С одной стороны, чисто по-человечески мне его было жаль. С другой, я его прекрасно понимаю и не могу осуждать. Одновременно с этим периодически я думала о том, что он отвратителен и мерзок. Я не удивлена, почему данный человек столь сложен и в результате этого одинок. Отчасти он мне напомнил главного героя романа "Исповедь "неполноценного" человека"

_________

Подчас одиночка видит мир особенно острым и чистым взглядом, словно бы сам стоит по ту сторону смерти и времени. Это взгляд постороннего, взгляд путешественника; иногда мне кажется, будто он придает существованию такую необыкновенную красоту, что повод для радости, которым довольствуются обычные люди, не в состоянии с этим сравниться.

_________

Несмотря на двойственное отношение к Рагнару, роман мне очень понравился. По общей тональности и многим мыслям это произведение было мне очень близко. Я люблю читать нечто подобное, изучать внутренности человеческой души, понимая, что там далеко не радостные песенки и розовые пони.

P/S Любите книги! 

Share:

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Вера.
    Думаю, эта книга будет полезна тем, кто хочет посвятить себы професии психолога.
    Ведь общаться с такими неординарными лдичностями предстоит практчески ежеднеа\вно.
    И очень сложно оставаться собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте!
      Да, психологам данная книга будет очень интересна.
      Однако и обычному человеку тоже. Здесь поднимается масса сложных и философских вопросов.
      Этот роман как "Падение" Камю, "Одинокий" Ионеско или (уже упомянутый) роман "Исповедь "неполноценного" человека" Осаму.
      Лично я люблю читать мысли людей на грани. Очень часто я совпадаю с ними почти на 100 %, однако осознаю, как тяжело с ними было бы в реальной жизни.

      Удалить
    2. Насчет "мыслей на грани": я бы порекомендовала тебе рассказ Леонида Андреева "Мысль".

      Аннотация "Рассказ построен в виде записок главного героя, которые тот ведёт, находясь в тюремной психиатрической лечебнице и ожидая суда. Доктор Керженцев адресует свои записи судьям, но в ходе рассказа они всё больше напоминают дневник его сумасшествия. Главы рассказа — «листы», пронумерованные то ли самим героем-повествователем, то ли судебными приставами."

      Удалить
  2. Вера, здравствуйте!
    Какие книги Вы разные читаете! О таких даже не слышала ни разу.
    Но мне импонирует Ваше "Я люблю читать нечто подобное, изучать внутренности человеческой души, понимая, что там далеко не радостные песенки и розовые пони".
    Как это правильно, на мой взгляд.
    Спасибо Вам за искренность!
    Забираю Ваш отзыв (с Вашего, если можно, позволения) в подборку октября читательского марафона "Отличная книга".

    ОтветитьУдалить
  3. Your car could be stolen if you don't remember this!

    Consider that your car was taken! When you approach the police, they inquire about a specific "VIN search"

    A VIN decoder: What is it?

    Similar to a passport, the "VIN decoder" allows you to find out the date of the car's birth and the identity of its "parent" (manufacturing facility). Additionally, you can find:

    1.Type of engine

    2.Model of a vehicle

    3.The limitations of the DMV

    4.The number of drivers in this vehicle

    The location of the car will be visible to you, and keeping in mind the code ensures your safety. The code can be checked in the database online. The VIN is situated on various parts of the car to make it harder for thieves to steal, such as the first person's seat on the floor, the frame (often in trucks and SUVs), the spar, and other areas.

    What happens if the VIN is harmed on purpose?

    There are numerous circumstances that can result in VIN damage, but failing to have one will have unpleasant repercussions because it is illegal to intentionally harm a VIN in order to avoid going to jail or the police. You could receive a fine of up to 80,000 rubles or spend two years in prison. You might be stopped by an instructor on the road.

    Conclusion.

    The VIN decoder may help to save your car from theft. But where can you check the car reality? This is why we exist– VIN decoders!

    ОтветитьУдалить