, , , ,

"Мастерская дьявола"

Всем привет! 

Фото оригинальное. Для меня эта облупившаяся стена - это символ разваленного Терезина
и похороненной исторической памяти... 

Вам часто случайным образом попадаются в руки хорошие книги? Вот вы не думали о том, что она может существовать, никогда о ней не слышали и тут ОПА! Именно так произошло с романом чешского писателя Яхима Топола "Мастерская дьявола", которую я схватила первой на полке и купила в невероятной спешке прямо перед закрытием магазина. Времени прошло максимум минут 5-7, а уже спустя месяц я рассказываю о ней вам и настоятельно прошу обратить на неё своё внимание. 

2000-е. Главный герой книги - молодой человек, родившийся в гарнизонном городе Терезине, в котором во времена войны был концлагерь Терезиенштадт. Сам этот городок - это "кладбище, которое в Праге списали со счетов, обрекая на окончательное разрушение и гибель...". Вместе с ним разлагаются и жители, которые подчиняются местной власти и Музею, превратившим память о миллионах погибших в Терезине в неплохой туристический бизнес. Парень присоединяется к группе энтузиастов, которые хотят сохранить город в его первозданном виде, то есть они собирают различные предметы времён войны, ищут деньги на восстановление исторической части населённого пункта и т. д. 

Казалось бы, какая благородная идея! Но вот герои книги, "малость", перегнут палку. Автор достаточно специфичным образом показывает, в каком месте сейчас находится историческая память и как мы уютно устроились, зарабатывая деньги на смертях миллионов людей. 

В целом книга очень язвительная и злая, но уже ближе к концу книги мне это стало даже нравиться. Изначально я не понимала писателя, но потом я полностью разделила его точку зрения. К тому же мне понравилось, как в книгу, посвящённую такой болезненной теме, он вплёл чёрный юмор и фантасмагорию. Я не терплю чёрный юмор, но в сочетании со всем сюжетом, он смотрится вовсе не вульгарно и достаточно выигрышно. 
_________

Забыть об ужасах прошлого - это значит принять и новое зло.
_________

На любителя ли книга? Думаю, да. Не всем зайдёт такая манера изложения и обнажения имеющейся проблемы. Однако ценители чего-то нового в этом сегменте литературы, думаю, смогут оценить роман по достоинству.

P/S Любите книги! 
Share:

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Вера! очень интересный отзыв)) Заинтриговали. Буду читать!
    Иногда хочется прочитать что-то необычное, то, что отличается от привычного круга чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, приветствую!
      В книге есть немного треша. Имейте в виду. 😄
      Буду ждать Ваш отзыв. :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Вера!
    У меня тоже такое было - случайно схватила книгу в магазине, просто чтобы почитать в дороге...
    А вот книги, в которых много треша меня настораживают. Попробую почитать, но не уверена, что "психика осилит" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте!
      Треша тут не так много, как может показаться на первый взгляд. :)
      Он лишь ближе к концу, но он есть.

      Удалить
  3. Вера, привет! Судя по твоему отзывы, я думаю, что мне понравится книга...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, привет! :)
      Если ты не против вплетания в тему Холокоста (и чего-то смежного) немного чернухи, то тебе зайдёт. :)

      Удалить