, , ,

"Неполноценный человек"... Воистину так...

"... я - сгусток порока, и уже только в силу этого несчастье мое 
становится все глубже и безысходнее, 
и ничего с этим не поделаешь..."
(Осаму Дадзай - "Исповедь "неполноценного" человека")

(Источник: www.abebooks.co.uk)

И вновь на страницах моего блога появляется японская классическая литература. Я выбрала роман Дадзая Осаму "Исповедь "неполноценного" человека" прежде всего из-за того, что данное произведение было написано в 1948 году. Именно в этом году его автор покончил с собой, сбросившись вместе со своей подругой в один из водосборников Токио. . . 

Фото автора (источник: wikipedia.org)
Весь роман - это рассказ "отверженного" мужчины, который пытается вспомнить всё, что он пережил, всех людей, которые были ему близки и занимали важное место в его жизни,  это - подведение итогов и окончательное решение поставить точку. 

Страх, ненависть, презрение, отчаяние, одиночество, море дешёвого саке, проституток, морфия, апатия, желание смерти  - вот постоянные спутники главного героя на протяжении всех этих дневников. Мы вместе с ним рассуждаем о таких понятиях, как "свобода", "любовь", "счастье", "общество" и др. 


_________

Я теперь не бываю ни счастлив, ни несчастен. Все просто проходит мимо.

_________

На мой взгляд, мало кто доволен тем, как он проживает жизнь, особенно если человек во время своей "полезной" деятельности на этой планете предавал, причинял боль, был эгоистом и никого не любил, кроме себя и своих страданий. В связи с этим я ожидала какого-то сожаления в конце романа. Я думала, что главный герой начнёт жалеть о содеянном. О том, как он испортил жизнь не столько себе, сколько близким людям. Бывали лишь краткие мгновения, когда я видела его раскаяние, но это были лишь мгновения... 

_________

Конечно, душа моя жаждала буйных радостей, пусть даже ценой страшных печалей, но было только то, что было: сиюминутная "лжерадость", пустая болтовня с клиентами бара и сакэ за их счет.
_________

Уверена, что роман более чем автобиографичен, к тому же в нём упоминается попытка главного героя покончить с собой, сбросившись с любимой женщиной с моста в реку. Опираясь только на свои впечатления от прочитанного, могу сказать, что Дадзай Осаму был гениальным и очень сложным человеком, взаимодействие с которым лично для меня было бы невозможным. 

P/S Любите книги! 
Share:

9 комментариев:

  1. Заинтересовала меня этим отзывом. Пожалуй, запишу себе в список.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга явно требует соответствующего настроения...

      Удалить
  2. Вера, привет!
    Я как только увидела у тебя эту книгу в инстаграме, то сразу добавила ее в свой список хотелок.
    Судя по твоему отзыву, она довольно депрессивная, но меня это не пугает. В определенном настроении вполне можно прочитать.
    Спасибо, что рассказываешь о таких книгах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, книга подходит именно для депрессивного состояния.
      Это тебе спасибо, что читаешь мои сообщения! :)

      Удалить
  3. Заходите в нашу группу в вк, посвящённую этому выдающемуся писателю, у него и рассказы прекрасные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я периодически туда заглядываю. Спасибо за то, что объединили поклонников творчества этого писателя!

      Удалить
  4. Группа так и называется Дадзай Осаму

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Вера. В книге "Два лица Востока" В.Овчинникова я читала, что в национальном менталитете японцев есть предпосылки, побуждающие считать самоубийство не актом слабости, а проявлением силы (вспомните самураев, летчиков-камикадзе).Поэтому поведение гл.героя мне становится понятным.Христианскому миру чуждо такое понимание жизни. Бог дал жизнь, и только Он вправе забрать.Спасибо за отзыв!Заинтересовали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за то, что прочитали отзыв!
      Да, я тоже замечаю, что во многих японских произведениях искусства (будь то кино или же литература и т. д.) проскальзывает описанное Вами отношение к суициду.

      Удалить