, , , , , ,

Я буду скучать ...

Процесс, когда становишься взрослым, - 
это процесс привыкания к разочарованиям.
(Ким Эран - "Я буду скучать")

Всем привет!


Находясь на отдыхе, я прочитала роман современной корейской писательницы Ким Эран "Я буду скучать", с которым я и планировала ознакомиться этим летом. Именно о нём и пойдёт сейчас речь.


Фото оригинальное. Сделано на высоте более 850 м, по которой и я буду скучать... :) 

Повествование в романе ведётся от лица 17-летнего парня по имени Арым, который болен прогерией (преждевременным старением). Он рассказывает нам о знакомстве своих тогда ещё юных и наивных родителей-школьников, о своём рождении, о трудностях, с которыми пришлось и приходится до сих пор сталкиваться его семье, о своём взрослении, первых разочарованиях, хобби и наблюдениях за людьми и жизнью в целом.

Мы узнаём, что Арым - очень умный юноша, особенно любящий чтение, проявляющий ко многим вещам искреннее любопытство и просто умеющий находить что-то позитивное в каждом моменте жизни. При этом он мне не показался наивным мальчиком, который не понимает своего состояния. 

Я думаю, что роман очень трогательный, по-хорошему грустный и меланхоличный. При этом для меня очень важным является то, что "Я буду скучать" - это не очередная вульгарная слезовыжимательная история типа "Пока я жива" от Дж. Даунхэм, а обычный рассказ о жизни простых людей в сложных жизненных обстоятельствах. Здесь нет навязчивых наставлений на путь истинный, здесь всё просто и лаконично. И именно в этой простоте прелесть данного романа. 

Хочу отметить и экранизацию произведения под названием "Моя блестящая жизнь" (2014), которая, на мой взгляд, получилась очень удачной, несмотря на некоторые вольные добавления в сюжете. Как мне показалось, в фильме более подробно показан внутренний рост родителей мальчика, ведь им пришлось взрослеть вместе со своим сыном... Отмечу, что в нём больше забавных и комичных моментов, а также больше лёгкости, чем в книге. 

Кадр из фильма. Арым с очень чудоковатым старичком-соседом... (источник: asiapoisk.com)
Не могу сказать, что я любитель книг о людях, страдающих от смертельных болезней, так как зачастую авторы пытаются вызвать жалость к герою, пользуясь достаточно сложной темой и лично мне это не нравится. Такие писатели ошибочно полагают, что щекотливая тема вроде онкологии и чего-то подобного сможет автоматически обеспечить хороший сюжет и успех по итогу. Здесь же нет эмоционального перенапряжения при чтении, нас не заставляют испытывать сочувствие или что-то ещё, в связи с чем я бы посоветовала вам обратить своё внимание на данный роман, так как он вряд ли вгонет вас в тоску или негатив от пошлости истории очередного страдальца.

Напоследок добавлю, что по данным The Progeria Research Foundation, на момент 30.06.2020г. в мире зарегистрировано всего 176 случаев заболеваемости прогерией в 54 странах. В связи с этим нет осведомлённости об этой болезни среди населения. И хотя роман "Я буду скучать" и является художественным произведением, я его считаю по-своему ценным, так как он рассказывает о таком редком заболевании, которому посвящено очень мало литературы, тем более, на русском языке. 

P/S Любите книги! 
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий