, , , ,

О мечтах и надеждах простых людей ...

Всем привет!
Среди основных запланированных на это лето книг у меня был роман норвежского писателя Эйвина Болстада "Красная бегония", написанный в 1947 году. В этом посте я спешу поделиться с вами своими впечатлениями.

(Фото оригинальное)

Действие происходит в послевоенной Норвегии, сначала в туберкулёзном центре, а потом - в одном из населённых пунктов страны. Главные герои - пациенты, которые находятся на лечении в одной палате. Каждый из них имеет своё прошлое, свою историю болезни и свои планы на будущее. Они разочарованы в своей жизни, в своей стране, которая наплевала на них, несмотря на то, что те отдали за неё свои силы и здоровье. 
Теперь, когда они выздоравливают, они понимают, что им просто некуда пойти, их никто не хочет брать на работу, государство помогает лишь жалким пособием и в целом некоторые из них не приспособлены к жизни в описываемых реалиях. И это не удивительно: ведь Норвегия после войны с фашистами была разрушена, там царил общий экономический и моральный упадок...  

Пытаясь улучшить своё положение, герои создают артель, которую они по определённым причинам называют "Красная бегония". Учитывая историю происхождения этого названия, я сделала вывод, что оно стало неким символом освобождения, символом надежды на что-то лучшее, которыми обладали многие люди того времени.

Эйвин Болстад (Источник: liveinternet.ru)
Данное произведение - это грустная, но очень реалистичная история о простых мужчинах, работягах, которые хотели "утвердиться в жизни, заявить о своем праве на полноценное человеческое существование", а в итоге столкнулись с очень суровой и по-настоящему жестокой действительностью: их избегают, как только узнают об их больничном прошлом, дурят, на них доносят разного рода "элитные ребята" и так далее. 

Отдельно стоит отметить подробные описания быта больницы, с которыми можно столкнуться в первой части романа: это не самые приятные с психологической точки зрения моменты умирания людей, перевязки, обследования, операции, просто трёп пациентов, быт медицинских сестёр и многое другое. На мой взгляд, фразы о реалистичности этих описаний, к которым прибегнул Эйвин Болстад, более чем справедливы. 
_________

Мой обновленный дух могучею волной
Высоко к солнцу взмыл, ликующий и нежный,
А страх, уныние, сомнений тяжких рой,
Что жизнь делали безрадостной, пустой,
На дне морском погребены надежно. 
(Отрывок из стихотворения Рудольфа Нильсена, прочитанный пациентом )
_________

Лично мне роман понравился. Мне было интересно читать о послевоенной Норвегии и о том, как люди пытались наладить свою жизнь в данный исторический период. Также мне кажется, автор смог показать разные характеры людей: и реалистов, и дурачков-оптимистов, и наивных глупцов, и моральных уродов, и готовых прийти на помощь. 

В целом я искренне советую вам прочитать данный роман. Несмотря на то, что данное произведение написано в 1947 году, оно во многом очень актуально и для сегодняшней действительности, причём, не важно, в какой стране вы живёте. Я уверена, что простому человеку многого не нужно, но иногда у них и этого элементарного просто нет...

P/S Любите книги!
Share:

6 комментариев:

  1. Вера, привет! Спасибо за отзыв, я его ждала. И еще больше хочу почитать ее:) А где ты нашла эту книгу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, привет! :)
      Я покупала эту книгу на сайте Ozon за 140 или 170 рублей. В общем, за копейки. А теперь она там стоит 400. Если есть желание, то ссылочка вот: https://www.ozon.ru/context/detail/id/171438463/

      Удалить
    2. Ничего себе как цены растут. Надеюсь, я найду в библиотеке.:)

      Удалить
  2. Вера,здравствуйте! А я даже не слышала о такой книге. Спасибо Вам за отзыв, постараюсь найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Попробуйте поискать в библиотеке. Думаю, там может быть.

      Удалить
  3. Вера!Приглашаю на подведение итогов проекта "Книга месяца"! Искренне благодарю Вас за участие!

    ОтветитьУдалить