, , ,

Время подумать о своём будущем

На свете есть те, кто победил рак, 
но ни одного, кто бы смог победить болезнь Альцгеймера.
(Дэйл Бредесен - "Нестареющий мозг")
Всем привет!


Меня зовут Вера и я ипохондрик. Я очень остро воспринимаю любую нехорошую новость о своём здоровье, на лёгкую боль в какой-то части тела реагирую так, что впору уже гроб заказывать, пропускаю через себя истории некоторых онкологических больных и имею вечный страх чем-то заболеть. В связи с этим в глубине души я очень радуюсь, когда узнаю о каких-то открытиях и разработках в мире медицины, новых методах лечения и профилактики каких-то заболеваний. Подобную радость я испытала и по отношению к страшному недугу - болезни Альцгеймера, после того как прочитала книгу американского специалиста по когнитивным нарушениям Дэйла Бредесена "Нестареющий мозг".

(Источник: LiveLib)

В целом данная работа посвящает нас во многие аспекты болезни Альцгеймера:
- история исследований в этой области и сложности, с которыми сталкиваются при этом учёные;
- статистика среди населения США (и она по-настоящему устрашающая), главные причины  возникновения данной болезни у людей (основная - наличие в геноме аллеля ApoE4), а также ключевые факторы риска;
- стратегия диагностики при подозрении на болезнь Альцгеймера. Автор при этом активно критикует современный подход большинства врачей... Что ж, он ещё в России не был. :)
- суть протокола ReCode (Reversal of Cognitive Decline - восстановление когнитивных функций), благодаря которому Дэйл Бредесен и стал наиболее известен;
- истории реальных людей, которые страдали от данной болезни, но при этом смогли справиться с наиболее яркими симптомами и вернуться к обычной жизни;
- конкретные практические советы по борьбе с этим заболеванием и его профилактике.

Автопортрет У. Утермолена, страдавшего болезнью Альцгеймера, 2000 (источник: Boicosfinearts.com)
Честно говоря, книга сделала меня более позитивной, потому что автору удалось меня убедить, что соблюдая элементарные (но не всегда простые) рекомендации, мы сможем минимизировать проявление болезни Альцгеймера и других когнитивных нарушений, а также осуществлять профилактические меры. Согласитесь, звучит всё очень просто: нормализовать питание, наладить гигиену сна, заниматься физическими упражнениями, минимизировать стресс и т. д. Однако именно из таких простых шагов и состоит путь к нашему здоровью, что автор последовательно и аргументированно докажет. 

Дэйл Бредесен уверяет, что наличие аллеля ApoE4 - не приговор, как многие думают. Наоборот, он убеждён, что каждый человек обязан знать свой генетический статус, так как это позволяет вооружиться против данной болезни, а не разводить руки, когда все симптомы в виде потери памяти и основных когнитивных функций уже на лицо. 

Я думаю, что такие книги очень важны, так как XXI век - это век глобального старения населения, в связи с чем проблема старческой деменции будет всё более актуальной. К сожалению, в России не ведётся отдельный учёт болезни Альцгеймера, в связи с чем не известна точная цифра таких больных, но даже при таком раскладе их более 2 миллионов. Также у нас в стране слабо развит комплексный и превентивный подходы к лечению болезней: будь то диабет, рак или та же простуда. Люди привыкли нажраться таблеточек и ждать чуда... А автор "Нестареющего мозга" показывает, что основная роль в профилактике и выздоровлении принадлежит именно нашему образу жизни, а лекарства при этом - лишь десерт, а не основное блюдо. 

P/S Любите книги!

Share:

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Вера!
    К сожалению, я тоже очень мнительна в плане своего здоровья, боюсь любых болячек. Особенно сейчас, когда после 45 всё начинает потихоньку сыпаться. И вроде бережёшься, а организм уже какой-то изношенный. К сожалению, не всё на 100% зависит от нас. Еда, вода, воздух–важные факторы, влияние которых нам не избежать. Они, к сожалению, уже не чистые. С медициной беда просто, даже платные врачи не панацея. В прошлом году я серьёзно взялась за здоровье, хорошо похудела, но то одно, то другое потихоньку выбило из режима и я опять там же, где была. Опять идёшь на анализы и... огорчаешься. То чувствуешь , что всё в твоих руках, а то опять раскисаешь. Я тоже читаю книги о здоровье, но как же трудно всё это соблюдать. Все рекомендации рассчитаны на какую-то идеальную жизнь, а она не такая... Но лучше делать хоть что-то, чем ничего. Поэтому я тоже читаю и пробую воплощать рекомендации.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, здравствуйте!
      Я только из-за этого не хочу становиться старше. Страшно заболеть... :(
      Но в целом после прочтения этой книги я начинаю пересматривать некоторые вещи: питание в целом, сахар, булки, стресс и пр. И многие советы, кстати, в книге универсальны и подходят не только для лечения и предупреждения болезни Альцгеймера.

      Удалить