, ,

Когда не хватает доброты и тепла, прочитайте эту книгу...

У каждого человека свои особенности 
и свои возможности. 
Когда мы понимаем тех, кто отличается от нас, 
мы не боимся общаться 
и не лишаем себя радости дружить и помогать. 
Это ли не мир? 
(Анна Анисимова - "Музыка моего дятла")

Всем привет!

Я не являюсь человеком, который активно читает детскую литературу. Не потому, что она плохая, не потому, что я дофига взрослая и умная, нет... Просто мне не интересно. Однако после прочтения книги "Гретхен" Кристине Нёстлингер я обратила более пристальное внимание на данный сегмент книжного рынка, в результате чего наткнулась на новинку от издательства "Самокат" - "Музыка моего дятла" современной русской писательницы Анны Анисимовой

(Источник: Samokatbook.ru)

Данная книга представляет собой сборник историй о незрячей девочке, которая только начинает познавать окружающий мир. У неё есть любящая и очень позитивная семья, не обращающая внимание на слепоту ребёнка, и несколько очень необычных друзей: невидимый слон, дедушкина куда-то вечно спешащая трость, кит, живущий на балконе и с которым она активно катается с горки.

Девочка очень открыта и любознательно изучает с дедушкой листья разных деревьев, с мамой - птиц и алфавит Брайля, а с папой - подводный мир океана, а также некоторые не совсем позитивные стороны жизни, когда, например, сталкивается на горке с бабушкой одной "девочки-русалки"
_________

Подхожу к большому шкафу и стараюсь открыть дверцу тихо-тихо. Залезаю внутрь и замираю среди маминых юбок и платьев. Их тут много - как будто заросли. И они так вкусно пахнут мамой, что я дышу в этом мамином лесу, дышу...
_________

Несмотря на то, что данный сборник я читала в электронном виде, я убеждена, что отдельного внимания в книге заслуживают просто невероятные иллюстрации: очень милые, трогательные и выполненные в прекрасных и неброских тонах. Смотря на них, я незаметно для самой себя начинала улыбаться. В целом в книге очень приятная, уютная и добрая обстановка, от которой становится просто хорошо на душе. А в конце есть отличная инструкция по помощи незрячему человеку, в которой подчёркивается, что если человек слепой, это ещё не значит, что он беспомощный. 

   


На мой взгляд, книга отлично подойдёт не только детям, но и взрослым, которые зачастую привыкли видеть негативные стороны жизни (типа они такие реалисты и все дела). Как по мне, у девочки и её семьи можно поучиться видеть что-то хорошее во многих мелочах жизни и не бояться быть открытыми и добрыми. 

P/S Любите книги! 

Share:

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Вера!
    Спасибо за интересный обзор.
    Я тоже заинтересовалась этой книгой.
    Попробую прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте!
      Смело читайте! :) Она отлично зайдёт, как мне кажется, даже детям, которые только пытаются интересоваться чтением. Язык простой, много картинок, которые помогают понимать описанное. Лёгкая книга, которая помогла мне отвлечься от забот. Думаю, с Вами может получиться так же. 😉

      Удалить
  2. Обожаю современную детскую литературу! Там такое разнообразие и богатство выбора. Издательство Самокат - вообще, гарант качества, очень им доверяю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с Вами согласна! Мне бы такие книги в детство, я бы значительно раньше полюбила бы чтение. Я слежу за издательством "Самокат" очень давно, но вот только-только решилась что-то у них прочитать. Теперь буду делать это регулярнее. :)

      Удалить