, , , , ,

"Торжество возвышенного"

Мне только кажется, или я действительно в аду?
("Торжество возвышенного" - Нагиб Махфуз)
Всем привет!


Я хочу рассказать о достаточно непростой книге египетского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1988) Нагиба Махфуза "Торжество возвышенного". Я узнала об этой книге больше семи лет назад. На тот момент меня подкупила аннотация, в которой упоминалось то, что одна и та же ситуация будет показана глазами разных её участников. 

(Источник: LiveLib)

Честно говоря, сюжет романа обрисовать и просто, и сложно одновременно: действие крутится вокруг пьесы, так и называющейся "Торжество возвышенного", которую написал один из персонажей - Аббас Юнес, молодой человек, мечтающий стать драматургом. В пьесе происходит убийство одной из главных героинь, что послужило причиной для подозрений со стороны знакомого (и бывшего любовника жены) Аббаса в убийстве собственной супруги Тахии. Таким образом, данная история представляется нам со стороны нескольких людей: бывшего любовника погибшей, отца и матери Аббаса, а также самого автора пьесы.

Мы имеем возможность увидеть жизнь каждого из четырёх главных персонажей: их происхождение, любовь, семейные и иные перипетии, нынешние дни, которые наполнены, мягко говоря, сплошной мерзостью человеческого существования. Автор показывает убогие отношения между членами этой семейки, некоторые тайны каждого персонажа, мнения Карама Юнеса и Халимы аль-Кабш (родителей Аббаса) о своём сыне, о том, мог ли он в реальности совершить убийство своей супруги и многое другое.

Главные герои показались мне очень неприятными: на мой взгляд, они не умеют испытывать что-то, кроме ненависти, отвращения, злости и презрения друг к другу; даже любовная линия не спасает ситуацию и не снижает количество всеобщего негатива. Лично меня поменять моё мнение о сюжете (в частности - об Аббасе) заставила концовка произведения, назвать которую однозначной и понятной для простого смертного очень сложно.

Нагиб Махфуз (Источник: english.alaraby.co.uk)
Манера повествования автора может показаться немного рваной, что лично мне немного мешало: то прошлое героев, то настоящее, то просто какое-то спонтанное событие из жизни и т. д. 

Если быть откровенной, то данное произведение прошло мимо меня. С одной стороны, я понимаю значимость данного писателя, но с другой - конкретно "Торжество возвышенного" не показалось мне чем-то выдающимся. Я не могу сказать об этой книге что-то плохое, но и расхваливать я её тоже не могу. Просто не моё и всё. 

В любом случае, чтение данного романа было для меня приятным опытом открытия нового автора, литературы новой страны и в целом погружением в совсем иной мир. Я знаю, что Нагиб Махфуз оказал колоссальное влияние на литературный мир Египта, его произведения вызывали резонанс в обществе, в результате чего автор даже испытывал гонения (в том числе покушение с ножом) со стороны исламских фундаменталистов. 

В заключении скажу, что я обязательно буду и дальше читать книги Нагиба Махфуза, однако не в ближайшее время, поскольку я успела немного устать от чтения "Торжества...", несмотря на его небольшой объём.

P/S Любите книги! 

Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий