, , ,

Переосмысливая классику...

<...> Любовью шутит сатана.
(А. С. Пушкин - "Евгений Онегин")

Друзья, всем привет! 

(Фото оригинальное)

Наступил тот самый день, когда я буду приятно отзываться о романе Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Да-да... Помню, как в школьные годы мне набили оскомину фразами типа "Пушкин", "Пушкин - наше всё!", "Пушкин - это гений!" и т. д. На тот момент я проклинала всё, что связано с этим автором! Спустя почти 10 лет после прохождения в школе романа "Евгений Онегин", я вернулась к нему и ... признаюсь: роман шикарен! Но вот считать Пушкина нашим всем я не стала и не буду. Здесь для меня Достоевский и Толстой вне конкуренции. :)

Трындеть о том, что данное произведение единственное в своём роде, красивое, содержательное и не имеет в себе ни единого лишнего слова, я не хочу и не буду. Я скажу лишь то, что данный роман стоит читать тогда, когда у вас есть опыт любви, внутреннего перелома и, банально, элементарного общения с разными типами людей. В 14 лет, когда в мозгах лишь новая кофточка, мальчик, который сидит за соседней партой, новый телефон и ничего не понимающие родители, плевать на то, что происходит на страницах по-настоящему вечного романа... 

Господа, я не смогу написать что-то новое и оригинальное о данном произведении. Здесь и без меня всё давно ясно. Добавлю только то, что при прочтении я получала удовольствие от каждого слова, от каждой прекрасной рифмы, от каждой глубокой мысли... Меня этот роман  разозлил, довёл до слёз, оживил и наполнил жизнью... И за это я благодарна его создателю!

P/S Любите книги! 
Share:

2 комментария:

  1. Вера, привет!
    Я в школе вообще, по сути, не восприняла это произведение. Зазубрила отрывок из письма Татьяны, получила оценку, написала сочинение и всё.
    Ты права: чтобы его понять, нужен какой-то минимальный жизненный опыт, ведь иначе чувства и сердце просто не откликаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй прочитать его как-нибудь в зрелом виде. ;-)

      Удалить