, , ,

Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя

Всем привет! 

(Источник: LiveLib)

Книга Шерил Стрэйд под названием "Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя" была в моём списке на прочтение последние несколько лет. Прочитав её, спешу поделиться с вами своим мнением.

Автор рассказывает нам историю преодоления своих жизненных неудач путём совершения одиночного путешествия по Маршруту Тихоокеанского хребта, в результате которого она преодолела пешком в общей сложности около 1770 км. От каких проблем женщина могла убежать в столь дикие условия и принять такое отчаянное решение? Так, у Шерил умерла мать от тяжёлой формы рака лёгких, развод по её же вине (из-за многочисленных измен своему супругу), последующая интрижка с одним наркоманом, игла и героин... Сама автор о своём состоянии писала следующее: "Я чувствовала, что внутри меня все рассыпается словно лепестки отцветшего цветка на ветру. Стоило мне шевельнуть хоть одним мускулом и еще один мой лепесток улетал прочь".

Маршрут Ш. Стрэйд
(карта из книги)
На протяжении всей книги мы наблюдаем попытки героини бороться с природной стихией, дикими животными, своими страхами и желаниями бросить эту затею к чёртовой матери. На пути ей встречаются такие же путешественники, просто добрые люди, жители ближайших населённых пунктов, которые так или иначе старались ей помочь. Мы видим, как её тело крепнет, однако этого я не могу сказать о её духе. А ведь она, как мне кажется, отправилась в данное путешествие именно для этого! 

Я прекрасно понимаю горе автора от потери матери. Более чем понимаю. Я также хорошо понимаю, что все люди переживают горе по-разному. Однако мне сложно было принять те методы борьбы со стрессом, которые выбрала Шерил. При прочтении книги я чувствовала только то, что героине все должны! Ей по жизни каждый что-то должен! А вот она ... великая мученица и героиня. 

Начиная читать, я ожидала, что увижу внутренний рост, серьёзные рефлексии, самоанализ, а взамен получила неоправданную (на мой взгляд) злость на мать, постоянное самодовольство, жалость к себе, секс на пляже, опиум и танцы. Хочу сказать отдельно о матери: я так и не поняла отношение главной героини к ней. Вроде и в паспорте не написано, что ей 15 лет, но и взрослой Шерил я назвать никак не могу.
_________

(Источник: Kinopoisk)

Отдельно я бы хотела сказать об известной экранизации "Дикая" (2014; реж. - Жан-Марк Валле). Лично мне фильм понравился больше, чем книга. И в кинокартине больше всего симпатии у меня вызвала именно мать (Бобби), а не какая не Шерил. Фильм хоть и нетороплив, но смотрится на одном дыхании и изобилует красивыми природными видами. Хотя бы ради этого его уже стоит глянуть.
_________

В заключении хочу отметить, что книга позиционируется как мотивирующая, жизнеутверждающая и меняющая сознание. Но для меня "Дикая" стала очередной попыткой заработать на своём МЕГА ПОЛЕЗНОМ ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ и не более того. Если эта книга кому-то помогла - отлично. Однако я остаюсь при своём мнении: однобоко, эгоистично, самодовольно и не так уж и мотивирующе.

P/S Кстати говоря, на сайте "Сноб" есть, на мой взгляд, прекрасная статья, которая разносит книгу Шерил Стрэйд в пух и прах. И во многих моментах я полностью согласна с мнением автора данной статьи. 

P/P/S Любите книги! 

Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий