, , , ,

... никогда не говори "я не знал"

Неужто это и правда настолько просто - 
совратить невинную душу?
(Джон Бойн - "Мальчик на вершине горы")

(Моё оригинальное фото с книгой Phantom Press, которую я держу ампутированными пальцами)

Всем привет! Когда я брала в руки книгу ирландского писателя Джона Бойна "Мальчик на вершине горы", я думала, что она понравится мне ещё меньше, чем "Мальчик в полосатой пижаме" этого же автора. Но я рада была ошибиться...

Если говорить о сюжете, то он повествует нам о мальчике по имени Пьеро, который наполовину является немцем, а наполовину - французом. Он растёт в Париже со своей семьёй, собакой и дружит с евреем по имени Аншель. Всё было в жизни Пьеро прекрасно, пока родителей мальчика не стало и его не отдали в приют для сирот, а позже его забрала тётя Беатрис в дом, в котором является экономкой у самого Фюрера... Именно тогда мальчика Пьеро не стало и появился немец по имени Петер. Это всё было в 1936 году. А далее книга нас проносит через годы вплоть до 1945 года и более позднего времени, когда мальчик уже стал мужчиной. 

Читая роман и глотая страницу за страницей, я открыла для себя яркую и одновременно ужасающую картину взросления ребёнка в среде нацизма, его деградации из милого мальчика в чудовище. Для меня именно это является основной темой книги. Мы видим, как идеология влияет на неокрепший ум и молодое сознание. И здесь для меня дело не только в нацистской идеологии, а в идеологии вообще. Давайте посмотрим на сегодняшнее время: молодым ребятам с юношества промывают мозг о великой российской державе, о вступлении в ряды сторонников партии "Е..... Р....." и это всё подаётся под соусом патриотического воспитания.

В книге для меня наиболее страшными были моменты, которые касались тёти Пьеро, водителя Гитлера по имени Эрнст и других отдельных обитателей Бергхофа. Также в романе будут мелькать всем известные имена: Йозеф Геббельс, Генрих Гиммлер, Альберт Шпеер, Ева Браун, Эрих Кемпка и др. Кстати о последнем: именно из мемуаров Кемпки я узнала о резиденции Адольфа Гитлера на вершине горы.

Читая эту книгу в сознательном возрасте, я понимаю, где в ней правда, а где - вымысел. И считаю, что автор ярко показал то, что может произойти абсолютно с каждым. Я не особый любитель отзывов известных издательств или газет, но сейчас я полностью поддерживаю слова Irish Independent о том, что это - "мощный роман о соблазне нацизма"

В заключении хотелось бы добавить, что "Мальчик на вершине горы" прекрасно подойдёт для юношеского возраста (например, на летнее чтение в классе 9-10). Кстати, в этой книге есть небольшие отсылки и к роману "Мальчик в полосатой пижаме", однако они не значительны и будут понятны только тем, кто читал данную работу. 

Спасибо, что прочитали отзыв! 

P/S Любите книги!
Share:

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Вера! Не только идеология, но так же воспитание, родительские взгляды на жизнь, которые могут повлиять на ребёнка, среда, в которой растёт ребёнок, его окружение, всё это влияет. Поэтому родителям надо десять раз подумать, прежде чем что-то внушать детям))

    ОтветитьУдалить
  2. Вера, ты всегда такие интересные и необычные для меня книги читаешь. Я восхищаюсь!

    Подкол про ампутированные пальцы засчитан)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо, что уделяешь внимание моему блогу!
      А меня приятно удивляет, как ты можешь читать классику книга за книгой! :) для меня это очень тяжело, например.
      Ой, я была бы не я, если бы не было моего подкола про пальцы.:)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Вера! С удовольствием прочитала Ваш отзыв! Очень профессионально!Книгу не читала, но очень бы хотелось самой открыть эти страницы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, здравствуйте!
      Большое спасибо за внимание к моим мыслям!

      Удалить