, ,

Неаполитанский квартет

Каждый рассказывает о своей жизни так, как ему удобно.
("Те, кто уходит и те, кто остается")

Закончив чтение нашумевшего во многих странах мира "Неаполитанского квартета" Элены Ферранте, спешу поделиться с вами своим мнением. 

(Источник: newyorker.com)

Думаю, многие в курсе, что данный цикл книг повествует о дружбе двух женщин, Лены и Лилы, начиная с их детства и заканчивая старостью. Говоря более детально о сюжете, я процитирую Галину Юзефович: "Пересказывать прозу Ферранте - занятие бесперспективное: что ни делай, все равно получится мыльная опера с элементами социальной драмы". В связи с этим, вдаваться в детали я не буду, так как на это, как минимум, уйдёт много времени и обойтись без спойлеров будет тяжеловато. 
(Источник: LiveLib)

Прежде всего, я хочу остановиться на том, что мне больше всего понравилось. Первое - это живые героини и герои. Да, они не всегда адекватны, местами они раздражают, вызывают кучу негативных эмоций (у меня), но они настоящие! Второе - это последовательность повествования, то есть нет этих мысленных путешествий в прошлое, а потом вновь в настоящее и наоборот. Все четыре книги - это полное погружение в прошлое Лены, где она жила с Лилой в бедном квартале Неаполя. Третье - это периодические мысли героинь о своей жизни в мире мужчин. Четвёртое - это описание реалий той жизни, которая царила в Италии 50-е годы. 

Если говорить о том, что мне не понравилось, то это: поначалу сбивающее с толку обилие персонажей, мазохизм главных героинь по отношению друг к другу, вечное внутреннее соперничество между ними и попытка утереть друг другу нос, претензии на типа феминизм, порой очень быстрые повороты сюжета (хотя для кого-то это будет несомненным плюсом). Также порой я замечала, что манера повествования скатывается в типичное женское чтиво.

Сложно перечислить всё то, через что пройдут главные героини: любовь, ненависть, предательства, унижение, уважение, стремительный успех и такое же падение, рождение детей, потерю близких и сопровождающую их всю жизнь внутреннюю борьбу с собой, миром и друг с другом. 

Я бы отнесла "Неаполитанский квартет" к тем книгам, с которыми можно отключить голову и отдохнуть. Но ожидать от этих книг чего-то грандиозного, думаю, не стоит. Так, на сайте The Village книги Ферранте отнесли к "ленивому чтению". Считаю, что это - более чем правильное определение места для данных произведений. Это не плохо, но и не хорошо. 

Жалею ли я, что познакомилась с этим далеко не самым коротким циклом? На минуточку, в нём почти 1800 страниц (или около 60 часов начитки в аудиоформате). Нет, не жалею. Я с этими книгами расслабила мозг и приятно провела время, а большего я от произведений Элены Ферранте и не ждала. Если вам тоже захочется отдохнуть, то можете, по крайней мере, прочитать первую книгу из квартета и понять, хотите ли вы узнать конец этой истории длиною в жизнь. 

P/S Сейчас меня тянет на что-то более сложное. Если не по стилю написания, то хотя бы по содержанию и смыслу.

P/P/S Любите книги! 
Share:

2 комментария: