, ,

Просто "Дон Кихот"

Всем привет! 

Ещё в летних планах у меня было прочтение испанского классического произведения "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский", однако я не ожидала, что данный роман я буду читать больше 4-х месяцев. Закончив, спешу поделиться своим мнением. 

Фото оригинальное

Вот думаю: стоит ли говорить о сюжете? Как мне кажется, многие знают о том, что роман повествует о приключениях странствующего рыцаря Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы. Куда они только ни попадают, кто им только ни встречается, чем они только ни занимаются! Поверьте, вы не сможете нафантазировать всего того, что смог напридумывать Сервантес. И всё это описывается на более чем 1100 страницах, параллельно перемешиваясь с историями о других второстепенных персонажах.

Как это было? Тяжело, местами смешно, а местами ТУПО не смешно, нудно, излишне растянуто, усыпляюще, чрезмерно завуалировано. Да, окей, я понимаю, что это 17-й век, но ... я и подумать не могла, что всё будет ТАК ПЛОХО! Когда я начинала читать этот "кирпич", я была воодушевлена и ожидала, что у меня впереди мудрость поколений, глубина и сила мысли. Да, не вопрос, я получила всё перечисленное, но вот форма и манера всего изложенного просто оказались для меня непосильной ношей.

Основную часть произведения я осилила в аудио-формате. На мой взгляд, я ничего не потеряла. Наоборот, это помогло мне хоть как-то ускорить преодоление этой "великой" литературной вершины. На мой взгляд, это - отличная альтернатива бумажной или электронной книге, которая позволит хоть немного минимизировать последствия этой мозго*бки. 

Честно говоря, о такой громадине я не могу сказать больше. Я просто не хочу. При этом я не хочу умалять свой интеллект, говоря, что я не доросла до этого шедевра, что я тупая и пр. Это просто не мой роман и я надеюсь, что таких разочарований в моей жизни будет меньше.

P/S Я обычно не насилую себя какой-то книгой, если она мне не нравится, однако с "Дон Кихотом" сложилось так, что я нарушила своё правило. Думаю, данный эпизод в моей читательской жизни меня чему-то научит. 

P/P/S Любите книги! 
Share:

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Вера! В моей жизни встречались разные книги, в том числе такие, что мне не нравились. Но я всегда их дочитывала до конца. Но вот "Дон Кихота" так и не дочитала, хотя было несколько попыток. Солидарна с Вами! Или мы с Вами не понимаем идеи автора... Или это не наше чтение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Банально, но я уверена: есть наши книги и книги, которые явно для нас не созданы.
      Но я хочу через много-много лет вернуться к "Дон Кихоту", однако на этот раз я не буду мучить себя, если не буду испытывать удовольствия. :)

      Удалить
  2. Вер, а осенними планами поделишься? Интересно, что ты будешь читать осенью)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, приветики! :)
      Ой, честно говоря, осенью у меня нет конкретных планов. Хочу добить свой вызов "География книг". :) это самое главное.

      Удалить
  3. Вера, здравствуйте!
    Удивлена выбором книги )) Честно.
    "Дон Кихота" читала на втором курсе университета. И больше - ни-ни. Вспоминаю с ужасом. И перечитать не хочется. Может, какими-то отрывками. Когда-нибудь. Нет, не думаю, знаю, что вряд ли.
    И всё же такова эпоха. Мы другие. Книги другие. А тогда - "Дон Кихот", написанный в тюрьме, потряс современников Сервантеса.

    P.S. Предлагаю Вам присоединиться к читательскому марафону. Мы в сентябре читаем как раз книги, в названии которых есть имена собственные. Ваш антиотзыв тоже имеет место быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте!
      С удовольствием присоединюсь к Вашему марафону. Спасибо за приглашение! :)

      Удалить