, , ,

Самая противоречивая книга за последнее время

Я долго думала, писать об этой книге или нет, поскольку написанное может быть неверно понято и вызвать массу негативных эмоций. Однако я считаю, что об этой работе написано очень мало и в связи с этим расскажу Вам о ней. Книга "Я сжег Адольфа Гитлера" является воспоминаниями личного шофёра фюрера Эриха Кемпки. 

(Источник: LiveLib)
Данные мемуары были впервые изданы в Германии в 1950 году. Они рассказывают о 13 годах работы Кемпки рядом с Гитлером: начиная приходом на должность водителя, заканчивая выполнением последнего "приказа". Параллельно много рассказывается о поездках Гитлера, о его ближайшем круге лиц, о разных нелепых ситуациях и просто о жизни рядом с шефом. Вдаваться в детали событий, описываемых в книге, я не хочу, так как это будет некими спойлерами (если можно так выразиться в отношении воспоминаний достаточно известного человека в истории Третьего Рейха). Я бы хотела более подробно поговорить о мыслях, которые вызвала у меня эта книга. 
Эрих Кемпка
(источник: Wikipedia)

Как написал сам автор, его целью при написании книги было развенчание "фальшивых легенд" в вопросе смерти Адольфа Гитлера. Как писал Кемпка в послесловии, он не хотел написать политическую книгу, и он уверен, что у него это получилось. Но лично  на мой взгляд, автору книги это НЕ удалось! 

Читая эти мемуары, я прям чувствовала ту преданность и любовь Эриха Кемпки к своему шефу. Он постоянно подчёркивал то, что его начальник очень понимающий, добрый и одинокий человек. Складывалось впечатление, что он будто бы не знал всего того, что творилось под руководством Гитлера (концлагеря, опыты над людьми, контроль над разумом людей, холокост и прочие вещи). Мол, да, я являюсь личным водителем фюрера, одним из самых приближённых к нему людей, но я ни о чём не знаю! Подобную позицию в своё время занимала одна из секретарш Гитлера Траудель Юнге (о которой в книге тоже говорится), говорящая, что она была глупенькой молоденькой девушкой и ничего не знала о злодеяниях её начальника. 
_________

Сегодня можно по-всякому оценивать Гитлера как политического деятеля. Как человек он, насколько его знаю я, был одинок. Единственным другом, разделявшим с ним его одиночество, была Ева Браун. При этом она обладала величайшей скромностью, на какую только способна любящая женщина.
_________

В самом конце книги приведена статья доктора философских наук, лауреата Государственной премии СССР, С. А. Тюшкевича под названием "Он умел обманывать...", в которой он пишет об авторе данных мемуаров следующее: "Он всячески способствует созданию представления о Гитлере как о человеке, не лишенном гуманности, чуткого отношения к людям, особенно к ближним, внимательным, заботливым по отношению к ним. <...> Гитлер ушел от Нюрнбергского процесса. Но от суда истории он уйти не смог. Она воздаст ему должное". 

Подводя итоги ранее Вами прочитанному, скажу одно: если вы хотите (и главное - готовы) прочитать о Гитлере книгу, в которой о нём говорит один из его ближайших людей и при этом узнать что-то новое, то эта книга для Вас! Однако не ждите, что там будет объективное отношение к этой исторической личности, ибо автор данной книги - это верный слуга нацизма, сам отрицающий сей факт. 

P/S Любите книги! 
Share:

6 комментариев:

  1. Я читала роман "Другая судьба" о Гитлере. Понравилось. Было желание еще что-то о нём почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне хочется прочитать роман "Он снова здесь" Тимура Вермеша. :) Очень интересно узнать, что было бы, если Гитлер вернулся бы.

      Удалить
  2. Очень интересная тема, я не могу сказать, что специально ищу книги и фильмы по Второй мировой (хотя, чего уж там, ищу), но стараюсь не пропускать что-то такое. Мне кажется, ещё не прошло достаточно времени, чтобы надеяться на объективность этой истории, да и возможна ли она, вообще, для меня лично - вопрос. Спасибо за отзыв:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот я прям занудно мониторю книги про Вторую мировую войну. :) Особенно интересна история концлагерей на территории Третьего Рейха.
      Лично я считаю, что в истории войн в принципе не может быть объективности.
      Спасибо, что читаете! :)

      Удалить
  3. Вера, а Вы читали книгу Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо"? Вот уж где изнанка войны! Я читала малыми порциями с носовым платком в руках и желательно не на ночь.
    О книге я писала здесь https://volna73.blogspot.com/2019/05/blog-post_9.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, нет, я пока не читала данную книгу, но намереваюсь прочитать весь цикл этой писательницы "Голоса утопии". Но так как это книги не из простых, подхожу к ним очень осознанно и не торопясь.

      Удалить