, , , ,

Книга с "Полки": "Хаджи-Мурат"

Толстой удивляет меня с каждым разом всё больше и больше. Прочитав очередное его произведение - "Хаджи-Мурат" (1896-1904), опубликованное уже только после смерти автора, я поняла, что начинаю любить (не любопытствовать, а именно любить и ценить) творчество Льва Николаевича. 

(Оригинал)

Произведение рассказывает о реальной исторической личности - наибе (помощнике) Шамиля, Хаджи-Мурате. Изначально об этом человеке я не знала ровным счётом ничего. Имя, конечно, на слуху, но тонкостей и нюансов мне даже не хотелось узнавать. Но вот сейчас, зная содержание повести, у меня проявился больший интерес к тому, чтобы получше изучить Кавказскую войну. 

Меня впечатлила та историческая точность, которой старался придерживаться Толстой: он приводил в тексте переводы существующих в реальности писем главнокомандующих своему руководству в Питере, общался с людьми и их родственниками, жившими в аулах (или близ них), в которых происходили основные действия, добавлял немало ссылок по ходу текста. Для того, чтобы написать такое небольшое произведение (в моём издании 163 страницы), автор проделал невероятную работу! На мой взгляд, это - отличный образец работы с источниками литературы (и не только) для тех писателей (читайте: "писак"), которые хотят создать интересный текст, освещающий то или иное историческое событие. 
(Иллюстрация Ольги Граблевской;
фото оригинальное)

Главный герой повести мне видится гордым, свободолюбивым, глубоко верующим, страстно любящим свою семью горцем. Его жизнь окончилась трагично и в молодом возрасте, однако можно с полной уверенностью сказать, что он прожил её не зря. 

Читая произведение, я постоянно думала о том, что у медали есть две стороны. Так же и у войны. Автор прекрасно описал жизнь и быт военных людей как горцев, так и русских. Сразу было ясно различие между двумя сторонами и каковы цели у каждой из них. Описание боевых действий было подробным и в то же время не надоедало излишними деталями (чего я боялась, когда начинала читать Толстого).

Во многих статьях, посвящённых произведению "Хаджи-Мурат", часто говорится о главе, в которой писатель язвительно высказывается о Николае I. Скажу лично моё мнение: я не акцентировала на этом своё внимание, однако некоторые строки мне очень запомнились. 
________________________________________________________________

Подвожу итог: мне очень понравилось данное произведение и я советую прочитать его всем! Однако будьте готовы, что в тексте будут мелькать описания неприятных картин, полных крови и жестокости. 

P/S Любите книги! 
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий