, ,

Дни без книг: Дали, шитьё, кино и много ещё чего...

Всем привет! Этим сообщением я бы хотела открыть в своём блоге новую "рубрику", в  которой я буду рассказывать просто о том, как я провожу свои выходные, когда мне совсем не хочется читать. Думаю, у каждого любителя книг бывают такие периоды, когда по тем или иным причинам предпочтение отдаёшь чему угодно, но не литературе. Именно такими у меня выдались выходные 15 и 16 сентября. О них я немного и расскажу. . .

Осенняя ночь... (оригинал)

Посещение выставки "Священное послание" 

с работами Сальвадора Дали


15 сентября я решила посетить выставку работ самого Сальвадора Дали, посвящённых различным сюжетам из Библии. Художнику поступило предложение проиллюстрировать Священное писание. Дали самостоятельно выбрал сюжеты и сделал более 100 рисунков, используя самые разные техники. Работы, которые я посмотрела, имеют сертификаты подлинности. На фотографиях - некоторые из них.


(Все фото оригинальные)

Находясь в галерее более двух часов, я не могла насмотреться на отдельные картины. Фантазия и манера художника поистине впечатляют! Кстати о манере: на каждом из рисунков всё иначе. Ничего не повторяется. Посещение этой выставки было не только эстетическим удовольствием, но и работой для ума, поскольку мне приходилось постоянно читать подписи к каждому рисунку в виду незнания Библии. Хотя честно скажу: даже знающий эту книгу наизусть не всегда сможет расшифровать то, что написал Дали. Я сделала фотографии всех работ, чтобы потом обязательно вернуться к их просмотру...
________________________________________________________________

Посещение выставки "Соцветие"


В тот же день, 15 сентября, я посетила уже совсем иную выставку, на которой были представлены работы в стиле лоскутного шитья (пэтчворк). Не знаю, как Вы, но я на уроках технологии шила из маленьких лоскутков подстилку для стула. На фото я покажу лишь некоторые работы с их названиями, но в реальности это выглядит ещё ярче, богаче и более объёмно!

                           "Ритм и блюз"                        "Лестница в небо"


                      "Ставрополь. Июль"                      "Скандинавия"
                 

После просмотра подобных работ я становлюсь более спокойной, более умиротворённой. Моей самой любимой работой стала "Скандинавия" (фото выше). Подбор цветов, их сочетание и расположение сразу наводят на мысли о холоде, северных просторах и тайнах скандинавских стран...
________________________________________________________________

Просмотр фильмов


Для меня выходные - это традиционно просмотр фильмов. Я могу активно гулять, посещать мероприятия, куда-то ездить, но в то же время я не упущу возможность побыть одной и посмотреть какой-нибудь интересный фильм... В этот раз это были три фильма:

1) "Лето 42-го" (1971), рассказывающий о любви подростка к взрослой замужней женщине, муж которой ушёл на фронт и не вернулся... Атмосфера и музыка фильма полностью настраивают на то, чтобы посидеть осенью под пледом с бокалом вина и отдаться ностальгии...

2) "Дора, или сексуальные неврозы наших родителей" (2015) - фильм о девушке-аутисте, которая пытается обосноваться в реальной жизни после выхода из специального лечебного учреждения, которая познаёт окружающий мир через чувства и секс... А ещё в фильме прекрасно освещены не самые здоровые отношения матери со своей дочерью "инвалидом".

3) "Искусство любви. История Михалины Вислоцкой" (2017) - кинокартина, рассказывающая о женщине, которая внесла огромный вклад в становление сексологии как науки, которая отстаивала права женщин на удовольствие, лечила бесплодие и была за контроль рождаемости. Прекрасная автобиографичная драма!

На этом всё, именно так прошли мои выходные. В промежутках между всем этим были: сон, еда (куда же без неё!), прогулки по парку и вкусный кофе под пледом на свежем воздухе...


Любите книги! 

Share:

6 комментариев:

  1. Отличный пост!
    Помню, я тоже раньше делала коврики и салфеточки из лоскутков. Но то, что показала ты - это, конечно, совсем другой уровень))

    Дали - очень сложная личность для меня, но усомниться в его художественной гениальности я не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я обязательно хочу посетить Музей Дали в Испании. Я сейчас прохожу курс по истории современного искусства и с нетерпением жду, когда мы дойдём в программе до творчества этого художника. Кстати, на днях прослушала коротюсенькую книжечку (даже брошюрку) с кратким описанием его биографии (изд.-во "КоЛибри", серия "История за час"). Раньше относилась с большим предубеждением к этой серии, а сейчас нашла в ней немало плюсов.

      Удалить
    2. Я любила Дали раньше - смотрела фильм "Отголоски прошлого", читала книги, покупала журнал с его духами, в форме женских губ и носа)) А из книг могу вспомнить "Дневник одного гения" и как-то после этого пропало моё увлечение Сальвадором))

      Пусть твоя мечта исполнится)

      Удалить
    3. А вот я сейчас на пике любви к Дали. Спасибо за пожелания! :)

      Удалить
  2. Вера, привет :)
    Замечательная рубрика! Надеюсь, она продолжит нас радовать и дальше :)
    Я была в Испании в музее Дали в Фигерасе, но таких его работ там не было. Вообще удивлена, что он писал картины на подобные сюжеты.
    Пэтчворк - он всегда прекрасен :) На фотографиях мне понравилась работа "Ритм и блюз" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это только малая часть работ на фото. Я фотографировала все-все все! :)
      По поводу Дали: я тоже раньше не знала, что он имеет такие работы в своём арсенале, но теперь ... Всем своим знакомым рекомендую сходить на выставку. Пока никто не разочаровывался. :)

      Удалить