, ,

У всех один конец...

Меня может потянуть на литературу разного формата, но вот то, что я буду читать о деятельности судмедэксперта, мне и в голову не могло прийти. Всё началось с того, что мне попалась на глаза электронная книга "Вскрытие покажет. Записки увлеченного судмедэксперта" (автор - практикующий врач, писатель и блогер - Алексей Решетун). 

(Источник: bookmate.com)



Ранее я не знала, что автор книги на протяжении нескольких лет ведёт популярный в ЖЖ блог mossudmed. Сама книга и была рождена во многом благодаря этому блогу. В самом начале Алексей Решетун раскрывает нам основы основ, то есть кто такой судебно-медицинский эксперт, чем он занимается и чем его деятельность отличается от деятельности того же патологоанатома. 

(Источник: mossudmed)
Далее, придерживаясь определённой структуры, автор не торопясь вводит нас в курс дела, показывая некоторые стороны своей профессиональной жизни.

В книге (в её электронной версии) имеются ссылки на настоящие фотографии, которые подтверждают то, о чём говорится в книге на данный момент времени. Например, читаете вы сейчас о метастазах, которые возникают в результате рака легких - тут же вам даётся ссылка на фото, которое наглядно демонстрирует написанное. С одной стороны, это удовлетворяет интерес особо любопытных натур, но с  другой, кадры бывают не самыми приятными и особо чувствительных людей могут привести в ужас.

(Источник: mossudmed)

Читая книгу, можно узнать о разных видах травм, повреждений, в результате которых может наступить смерть. Решетун неоднократно указывает на то, что основной причиной попадания человека на стол судмедэксперта является элементарное алкогольное опьянение (если речь идёт о несчастных случаях). 

Помимо этого, вы узнаете об историях из реальной практики врача, которые порой доходили до абсурда. Какие-то истории, откровенно говоря, не вызывали у меня особого интереса, а какие-то - заставляли на время отложить книгу и продолжить чтение чуть позже. Это всё связано с тем, что некоторые из описанных событий не украшены какими-то эпитетами, а автор говорит так, как есть. От этого невольно возникает чувство тошноты и ужаса... 

Признаюсь, мне по личным причинам наиболее тяжело было читать о наркотических отравлениях и раковых заболеваниях. До прочтения книги мне и в голову не могло прийти то, что есть настолько *** люди, умудряющиеся лечить рак (!!!) самостоятельно, применяя для этого лишь травки и отварчики. Одни выбрасывают на лечение онкологии сотни тысяч, миллионы и всё безрезультатно, а другие - надеются справиться при помощи какого-нибудь шалфейчика и крапивочки. Уровень необразованности людей на окраине (да и не только) просто зашкаливает и меня лично поражает! 
(Источник: mossudmed)

Во время прочтения я ловила себя на мысли, что по манере изложения информации эта книга напомнила мне работу Андрея Ломачинского "Криминальные аборты", о которой я уже рассказывала в своём блоге (ссылка).  Всё так же лаконично, чётко, без лишних слов и прикрас. 

Если вам интересна данная сфера медицины и некоторые её пикантные стороны, то эта книга для вас! Или же у вас есть знакомый студент-медик, который находится на распутье - выбирать профессию судебно-медицинского эксперта или нет - тогда эта книга тоже для вас! На мой взгляд, отлично подойдёт в качестве подарка. Остальным же могу сказать одно: решайте сами - читать или нет, потому что книга очень угнетает и заставляет пересмотреть некоторые взгляды на жизнь. Я не могу утверждать, что после прочтения этой работы мне хочется кричать всем и вся "Цените свою жизнь!" и что-то в этом духе. Но вот что точно получилось у автора, так это напомнить мне, что у всех один конец, независимо оттого, богатый ты или бедный, черный или белый, дворник или президент. У всех один конец. И об этом действительно стоит помнить. . . 

P/S Любите книги! Даже такие, как эта. 


Share:

2 комментария:

  1. Насчёт низкого уровня образованности широких слоёв населения согласна, к сожалению. Саму очень это пугает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Особенно если речь идёт о здоровье или других не менее значимых вещах.

      Удалить