, ,

Новый автор №4 - Нил Гейман

Она была моей мечтой, а если коснуться мечты,
она лопнет, как мыльный пузырь.
(Н. Гейман)

Ну вот. Опять! Эпиграф прекрасно характеризует то, что я испытываю после знакомства с новым для себя автором. Думаю, пора прекращать быть наивной девочкой, которая ждёт каких-то чудес, в данном случае - от автора. 

(Источник: Rousedtomediocrity.com)
Очередной случай, когда от автора писают кипятком (простите мне мой французский) не только дети и подростки, но и взрослые люди. Тот случай, когда тебе стабильно раз в недели 2-3 говорят, чтобы ты с ним познакомилась. Тот случай, когда ты наконец соглашаешься и понимаешь, что ... твоя мечта увидеть что-то "крутое, волнующее, интересное, мистическое, необычное, пугающее" лопнула как пузырь. Иначе сказать нельзя. 

Вот уж не знаю, то ли это я ошиблась с выбором книги, то ли Нил Гейман - не мой автор. Как видно по обложке книги, я выбрала сборник рассказов "Дым и зеркала". Иии... получила следующее: дешёвое подражание Лавкрафту, отчаянные попытки увлечь и заинтересовать непонятными сюжетами, даже их отсутствием в большинстве случаев. Да, прекрасно понимаю, что рассказом увлечь сложно, но поверьте мне, как человеку, который обожает рассказы: у Геймана НЕ получилось меня зацепить ни единой историей. 

Я пытаюсь себя успокоить тем, что мне не 10 лет, чтобы при чтении подобных историй визжать от восторга. Что я опять же выбрала не ту книгу для знакомства. Что не в нужное время попала мне книга. И всё в подобном духе. Но это не оправдывает писателя в моих глазах... 

Дам ли я шанс этому автору? Возможно, так как у меня на полке стоит его роман "Никогде". Надо же его попробовать прочитать? :) Буду ли советовать? НЕТ! 
___________________________________________________

В конце хотелось бы закончить тем, что подошёл к концу февраль, итоги которого достаточно противоречивы: с одной стороны, я познакомилась с двумя авторами, которых я ещё обязательно буду читать (А. Дюма-сын и Ю. Трифонов), но с другой - нашла авторов, которые меня разочаровали (З. Прилепин и Н. Гейман). Честно говоря, сомневаюсь насчёт Геймана, но вот к Прилепину я обязательно вернусь и попробую подружиться с его произведениями. 

Впереди Весна. Неужели! И я надеюсь, что она мне принесёт больше приятных сюрпризов в мире литературы. Сейчас я медленно, но не без дикого интереса читаю роман "Вся королевская рать", понимая, как сильно изменились мои вкусы за последние года полтора. Думаю, в будущем расскажу об этой книге. Ну а пока желаю всем приятно встретить Март! ;)

P/S Любите книги! 
Share:

6 комментариев:

  1. Единственная книга, которая как то еще может понравиться это "Сыновья Ананси". Остальное недоразумение, а не литература. Особенно "Американские боги". Это вообще тот еще шлак, в котором автор кое-как пытается подражать какой-либо вразумительной литературе. Очень плохой графоман, уровень которого - комиксы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шлак, точно. Если честно, не хочу даже подбирать выражения по отношению к этой книге. Фу... :(

      Удалить
  2. Я собиралась прочитать его "Каролину" в рамках охоты на снаркомонов, но теперь, чувствую, лучше все-таки почитать Урсулу Ле Гуин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю, Урсулу Ле Гуин не читала. Но почему-то уверена, что она будет лучше Геймана. Кстати, хочу почитать что-то у этой писательницы...

      Удалить
    2. Я читал Ле Гуин в подростковом возрасте. Специфично, однообразно, но любителям фентези думаю должно прнравиться. Мне тогда книга показалась нудной.

      Удалить
    3. Ой, что-то напугало меня это!

      Удалить