,

А ты помнишь, где твои детство и родина..?

Сука, книги, которые касаются души,
 всегда причиняют боль...
(Я)
   Ненавидела русскую современную прозу. Правда. А почему? Не знаю. Я не была какой-то активной читательницей подобной литературы, но стереотип "современная русская проза - херня" остался в голове на долгое-долгое время. 

  "Реки" Гришковца попались на глаза абсолютно случайно. Что это было? Возвращение в детство? Возвращение в то время и место, где ты был по-настоящему счастлив, но не задумывался над этим? ЧТО это БЫЛО?! 

  Я родом из села, где каждый друг друга знает, где сплетницы обсудят самые последние новости, где "на одном краю пёрнули, а на другом говорят "Уже насрали". Да, я сейчас живу в городе. Но село всегда будет в моём сердце. У меня много всего было плохого в этом месте, но оно для меня  навсегда останется родным. 

   Эта книга стала машиной времени. Она отправила меня лет на 15 назад, когда я, маленькая и незнающая ничего девчонка, гуляла по улочкам, каталась на велосипеде, смотрела на этот мир через очки, показывающие сладкую и беззаботную жизнь. И ничего, что эта книга рассказывает о деревне и городке в Сибири, а я сама живу на Юге России! Что это меняет?! 

   Читая эту книгу, ты узнаешь в её строках свой родной дом, своих соседей, своих тогдашних друзей, свои приключения, свои улыбки и слёзы, свою малую родину и всё, что с ней связано... 

   Что такое малая родина? Большая Россия или маленькая деревушка? Место, где ты родился или где ты любил? Что это? Где оно? 

   Ты, который читает это, часто думаешь об этом? Честно? Я об этом всерьёз задумалась лишь после прочтения "Рек". Да, это произведение писал мужчина, но я сразу представляла себя, пухленькую и прыщавую девочку, которая верила во что-то прекрасное. Я улыбалась и плакала одновременно. Я испытала поистине настоящее удовольствие от грусти, 

   Мои воспоминания накрывали собою друг дружку, они не давали мне покоя, они заставляли меня рыдать и благодарить судьбу за то, что у меня было настоящее детство и за то, что у меня ЕСТЬ чувство малой родины. Место, где меня ждут родители. Место, где у меня есть любимые уголки. Место, где я всегда в мыслях себе повторяю: "Я дома".

  Эта книга о многом и ни о чём. Она спокойна и никуда не торопит, не рвёт Вас на части. Правильно написано в аннотации, что эта книга занимает "объем, который даёт ваша собственная история". Для меня это произведение стало любимым. Правда. Я буду его перечитывать не раз и не два. Мне жутко интересно, что я подумаю о нём лет через ...дцать. 


P. S. Любите книги! Ведь они возвращают нас в детство. 



Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий