, ,

Дело, конечно, добровольное ...

И людей совсем не станет - будут только лишь скоты.
(Джордж Оруэлл - "Скотный двор")

Наконец-то я ознакомилась с небольшим произведением Джорджа Оруэлла "Скотный двор"! Ощущения, мягко говоря, неоднозначные... Говорить банальные вещи о том, что это - сатира на СССР, я не хочу. Я, как и всегда, хотела бы поговорить с вами о своих впечатлениях и поделиться своим мнением об этом произведении. 

(Источник: recenzent.org.ua)


Кратко о сюжете: животные одной из английских ферм решили восстать против людей и создать своё могущественное общество без этих тупых и двуногих существ. Изначально всё шло отлично, но потом ... "хотели как лучше, а получилось как всегда"

Для меня Оруэлл отлично показал, что революция - это лишь краткий миг счастья, который также потом сменяется диктатурой, насилием и несвободой. Это произведение - яркий пример того, как утопия превращается в то, во что она превратилась ... "Скотный двор" - это в чистом виде разоблачение тоталитаризма, коммунизма и капитализма. 

Читая данную работу, я задалась вопросом: а реально ли вообще существование такого места, где каждый по-настоящему доволен своей жизнью, а не делает вид, что доволен, из-за постоянного страха быть убитым по причине этого самого недовольства? Я для себя ответила одним лишь словом "нет". 

В сущности, а чем мы с вами отличаемся от того "общества", которое изобразил Оруэлл? Уверена, среди нас немало и важных зажравшихся свиней, и тупых покорных овец, и Стукачей, и тихих мудрых осликов, и сбежавших в поисках лучшей жизни лошадей... Так можно продолжать долго. Интересно, а к кому отнесёте себя вы?

В книге происходит ровным счётом то, что происходило и в начале XX века, и сейчас. Так, например, сравнительно недавно, у предыдущих поколений забрали святой СССР, а взамен дали ту же тюрьму, только с другим названием. Изначально всё шло на поправку, а потом ... мы получаем всё тот же скотный двор, где обитает типичный набор представителей фауны. 
...
В конце хочу сказать, что данное произведение стоит читать всем, однако не забывайте: вы рискуете быть разочарованными тем, что человечество далеко не уехало от описываемого Оруэллом мира. Оно всё там же, плавает в луже с дерьмом, мерзко похрюкивает и считает, что ему всё дозволено.

P/S Любите книги! 
Share:

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Вера! Всё верно. Я стараюсь не впадать в пессимизм, но, к сожалению, в людей я не верю. Не получится у них (у нас) построить что-то доброе, порядочное, светлое в глобальном масштабе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, это, как уже было сказано, утопия.
      Спасибо, что прочитали! :)

      Удалить
  2. Вера, читала эту повесть. Похожие чувства. И в самом деле: хотим как лучше, а получается как всегда. Такая вот у нас человеческая (животная?) природа:(

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, даа... Кто, как не этот автор, умеет говорить о нашей сущности?! Вообще у меня в планах обязательно прочитать роман Оруэлла "1984", чтобы окончательно себя добить правдой и безнадёгой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От души советую! Это просто великолепный роман. Страшный и жестокий.

      Удалить
  4. Вера, мне у Дж.Оруэлла больше нравится "1984 год", даже больше, чем "Мы" Е.Замятина, хотя тот же сюжет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока только собираюсь читать данный роман "Оруэлла". :)

      Удалить