, ,

Возраст - не помеха яркой жизни!

Человек с неважным чувством юмора 
в этом мире всегда в проигрыше.
(Фредрик Бакман - "Здесь была Бритт-Мари")

После того, как в августе 2018 года я познакомилась с творчеством шведского писателя Фредрика Бакмана, прочитав его роман "Вторая жизнь Уве", я решила для себя, что непременно прочитаю что-то у этого автора вновь. И вот этот момент настал.

(Источник: LiveLib)

Произведение "Здесь была Бритт-Мари" рассказывает о пожилой женщине, которая оставляет своего мужа из-за его измены. Последние 20 с лишним лет ее жизни были посвящены ведению домашнего хозяйства и обеспечению спокойной жизни мужа. О себе, своих потребностях и желаниях она давно забыла. И после разрыва с супругом ей пришлось учиться заново жить, общаться с людьми и в целом познавать этот мир. Уехав в другой город работать в центре для молодёжи, чопорная Бритт-Мари, постепенно открывает новую себя... 

Мне очень нравится Бакман своим умением в лёгкой форме показать сложные взаимоотношения между человеком и окружающим его миром. Сюжет конкретно этой книги очень трогателен, наполнен юмором, герои забавны и похожи на нас с вами. При этом, на мой взгляд, в книге нет тупости и чрезмерной ванильности, которой могут пестрить книги современных писателей. 

Думаю, что книга подойдёт людям, которые переживают в настоящий момент непростые периоды в своей жизни (и это не обязательно развод) или же которые хотят прочитать что-то лёгкое и одновременно глубокое и местами остроумное. Лично мне данная книга моментами помогла взглянуть на себя со стороны. Я поняла, как порой смешно и нелепо я выгляжу в некоторых ситуациях. 

Кадр из экранизации (источник: Kinopoisk)
Отдельно хочу остановиться на одноименной экранизации романа, вышедшей на экраны в 2019 году (реж. Тува Новотны). На мой взгляд, фильм вышел отличный. Хоть во время прочтения книги я и представляла персонажей совсем иначе, чем режиссёр, это не умаляет достоинств фильма: яркий, лёгкий, добрый, трогательный. 

Смело рекомендую Вам и роман, и фильм! Не гарантирую, что они станут вашими любимыми, но вы точно с ними прекрасно отдохнёте, не потеряв при этом время на что-то пустое и совсем бестолковое.

P/S Любите книги! 
Share:

2 комментария:

  1. Вера, привет :)
    Спасибо за прекрасную рецензию!
    Мне тоже очень понравилась "Вторая жизнь Уве". Надо будет как-нибудь экранизацию посмотреть и еще что-нибудь у автора прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, привет!
      Я бы прочитала ещё одну книгу из "Ассоциации жильцов", но попозже. :)

      Удалить