, ,

Окунись в похлёбку времён

Безумное поколение! Разбилось об основание времени! 
(Аллен Гинзберг - "Вопль") 

Прочитав поэму Аллена Гинзберга "Вопль", я сразу же подумала, что будет круто, если я расскажу об этом произведении в своём блоге. Однако позже, когда я постаралась эмоционально переварить прочитанное, когда изучила дополнительно несколько статей (как критических, так и научных), я всё равно не понимаю, с чего начать, чем продолжить и закончить этот пост. 

(Источник: LiveLib)

Говорить что-либо о сюжете поэмы, на мой взгляд, бесполезно, так как это можно расценить как один большой спойлер. В связи с этим я буду говорить о произведении в целом, о его влиянии, структуре и своём мнении. 

Благодаря поэме Гинзберга, заговорили все те, кто были немыми, заговорило целое поколение, которое некоторые называют "тихим поколением". Автор поднял невероятный объём боли маргинальной группы аутсайдеров. Он противопоставляет гомосексуалистов, наркоманов, безумных и самоубийц традиционному "чистенькому" обществу. В своё время Джек Керуак, один из лучших друзей Гинзберга и известных представителей бит-поколения, сказал о "Вопле", что его отличает именно "впечатляющее излияние чувств, которое противоречило жизни "тихого поколения" в послевоенной Америке". 

Я - не литератор и мне сложно говорить о форме данного произведения. Я в этом ничерта не понимаю, но я и без этого осознаю, какое влияние оказал "Вопль" на будущих поэтов не только Америки, но и всего мира. Об этом влиянии писал Ричард Эберхарт в The New York Times Book Review в 1956 году:
_________

Ни одно стихотворное произведение в нашей недавней истории не оказало большего влияния на культуру, чем "Вопль" Аллена Гинзберга.
_________

Для меня "Вопль" - это крик о страданиях, истязаниях как физических, так и моральных. Это - гимн свободе и жизни. Это рвение наружу человеческого естества, которому тесно в узких рамках общества. Это - боль, которую скрывать невозможно, ибо она сожрёт тебя и не подавится. Тот же Эберхарт практически сразу после выхода поэмы написал, что: 
_________

"Вопль" объявляет себя декларацией или манифестом. И история Гинзберга и его собственного поколения - это панегирик кипения и отчаяния.
________

Примечательно то, что отдельные исследователи (например, Jeffrey Meyers) сравнивают "Вопль" с "Божественной комедией" Данте Алигьери. Это объясняется тем, что у этих двух произведений очень схожая структура: в I-й части идёт длинная серия жалоб, начинающихся с местоимения "кто", во II-й части - осуждение репрессивного и материалистичного общества во главе с Молохом (эквивалентом в "Божественной комедии" является Люцифер, которого Данте увидел с Иудой в низшем кругу Ада), а III-я часть является данью уважения Гинзберга к кататонии, где он изображает сочувствие Карлу Соломону, которому он и посвятил поэму. Сам Карл Соломон находился в психиатрической больнице, то есть это - некое Чистилище, через которое он проходит. IV-я часть (Подстрочник к "Воплю") представляет собой импровизацию на священную тему святой жизни.

Аллен Гинзберг (источник: library.stanford.edu)

Спустя несколько десятков лет (а именно 64 года) эта поэма, на мой взгляд, не потеряла некоей актуальности, особенно если на неё смотреть сквозь призму взглядов современного человека. Считаю, что рано или поздно на эту поэму стоит обратить внимание людям, любящим и умеющим рассуждать на вечные, не теряющие своей противоречивости темы: свободы, смерти, гомосексуализма, наркомании, любви, душевной боли, творчества, истории и т. д. 

В заключении хочу сказать, что при написании данного поста я использовала следующие источники: 

1) John Tytell. (2015). An Amotional Time Bomb: Allen Ginsberg's "Howl" at 60. The Antioch Review, 63(4), 636-648.
2) Jeffrey Meyers. (2012). Ginsberg's Inferno: Dante and "Howl". Style. Vol. 46, No. 1, Public Discourse, Forms, Plots, and Consciousness. pp. 89-94.
3) Официальный сайт онлайн-библиотеки Стэнфордского университета.

P/S Любите книги! 

P/P/S Я понимаю, что тема битников очень своеобразная и мало кого привлекает, однако я надеюсь, что вы не без интереса прочитали этот пост. Спасибо! 
Share:

6 комментариев:

  1. Вера, привет!
    Я хоть и нейтрально отношусь к теме битников, но с удовольствием прочитала рецензию.
    Интересно, что "Вопль" сравнивают с "Божественной комедией". А ты читала эту поэму Данте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, привет!
      Нет, я не читала "Божественную комедию", но очень хочу как-нибудь это сделать. Это произведение - одно из тех, к которым я иду годами. Всё-таки хочется не просто прочитать, но и хоть что-то (хотя бы часть) из написанного понять и осмыслить.
      Поэтому, думаю, годам к ** осилю эту поэму!
      Кстати, туда же могу ещё отнести произведения "Потерянный рай" и "Возвращенный рай" Джона Мильтона.

      Удалить
    2. Я тоже надеюсь, что когда-нибудь прочитаю всё это.

      Удалить
  2. "Божественная комедия" досталась мне на экзамене по литературе. Но я ее не читала:D Я прочитала кучу статей по теме, краткое содержание, множество отзывов... вообщем, желания читать это поистине великое произведение у меня нет.

    По теме: я правильно поняла, что произведение по жанру "поэма", т.е. стихотворная форма? Если - да, то несложно было читать? Спросила, потому что совсем не люблю стихи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанр - поэма, действительно. Но вот рифмы в ней нет абсолютно! Этим Гинзберг и прославился - новой и никому не веданной формой. Я начинала читать "Вопль" несколько лет назад и мне было ОЧЕНЬ СЛОЖНО читать. А вот сейчас я читала её на одном дыхании. Поэтому мне сложно сказать, как будет читаться именно тебе. :)

      Удалить