,

А что останется от нас?

Всем привет! Хочу рассказать вам о книге Дмитрия Глуховского "Текст". Несмотря на незначительный  объём произведения, я провела с ним больше трех недель. Я слушала его в аудиоформате в исполнении Игоря Князева, который действительно является мастером своего дела. Забегая вперёд, скажу: книга мне понравилась. Ну а теперь разберём всё по пунктам. 

(Источник: LiveLib)


1. Самое главное, что мне понравилось - это задумка сюжета.

Если говорить кратко, то парень по имени Илья выходит из тюрьмы, где отсидел от звонка до звонка, узнаёт о  смерти матери, убивает подставившего его сотрудника Органов, забирает телефон последнего и начинает вести двойную жизнь: за себя и за того, кого убил... 

2. Герои.

Илья - центральный персонаж повествования, который вышел из тюрьмы, где просидел за хранение и сбыт наркотиков. Мы сразу узнаём, что дело было полностью сфабриковано и Илью подставили. Именно он - участник всех событий, происходящих в книге. Для меня он стал настоящим символом отчаяния и безнадёги. Он - это боль  и безысходность во плоти. Он вызывает лишь одно желание: пожалеть его. Однако поведение героя в отношении мёртвой матери мне не понятно до сих пор.

Пётр - тот самый сукин сын, который и подставил Илью, подкинув ему наркотики в ночном клубе. Изначально мы видим этого сотрудника ФСКН как наглого, самоуверенного, продавшегося с потрохами ублюдка. Мы узнаём о его отношениях с многочисленными женщинами и главной женщиной жизни - Ниной, с родителями, а в частности - с отцом, которого он просто ненавидит. Но позже, копая глубже, лично я увидела в нём жалкую жертву системы, который сам сделал из себя то дерьмо, каким он стал... 

Нина - та, которая связала свою жизнь с Петром. Она - независимая ни от кого студентка, в некоторой степени оторва, сумевшая зацепить такого морального урода, как Петя. Она - очередная его жертва, которая в один прекрасный момент совершила бы ошибку, если бы не Илья... 

3. Концовка. 

Я не буду говорить, чем закончилась книга, но на мой взгляд, её завершение очень логично и символично. В конце я задумалась, а что было бы с жизненными путями главных героев, если бы Илья тогда не взял телефон Петра? ... Для себя я ответ пока не нашла.  
_________

Есть люди, от которых что-то остаётся, а есть люди, от которых не остаётся ничего.
_________

Слова выше - это последние строки в романе, которые подводят итог всему, что в нём происходило. Депрессия - вот второе название книги. Причём, депрессия не отдельно взятого человека, а всего народа современной России. 

P/S Любите книги! 

Share:

2 комментария:

  1. Вера, привет :)
    Я у Глуховского давным-давно читала только "Метро 2033" и "Метро 2034". И дальнейшее знакомство с его творчеством как-то не задалось.
    Может, когда-нибудь прочитаю и "Текст", потому что по-разному к этой книге относятся, и хочется составить свое собственное мнение о ней :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не могу сказать, что это - шедевр, однако из того, что я читала в современной русской прозе (а опыт у меня в этом деле небольшой), данный роман подошёл неплохо для отвлечения от проблем и для прогулок (так как слушала в аудиоформате).

      Удалить