, , ,

Худоба или здоровье: что выбираете Вы?

Ваше тело - удивительный дар, 
послушный и верный слуга, 
самый надежный и безотказный партнер 
во всех ваших начинаниях. 
(С. Бронникова - "Интуитивное питание")

(Источник: ЛитРес)

Вчера я закончила читать известную книгу Светланы Бронниковой "Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть". Когда она только вышла, я отнеслась к ней как к очередной книге по здоровому образу жизни, автор которой будет учить меня считать КБЖУ, заставлять насильно заниматься спортом или, судя по названию, скажет мне питаться воздухом и всё будет ништяк. Но спустя полтора месяца работы (именно работы!) с этой книгой, я осознала, какие перемены она во мне пробудила и как повлияла на моё принятие самой себя и своего тела.

ВВЕДЕНИЕ

Начну с того, что это - первая книга, посвященная вопросам питания, которую я решила прочитать. Я всегда имела от природы пышные формы и в то же время у меня нет лишнего веса в больших количествах, но периодически я загоняю себя в угол мыслями о том, что "не помешало бы сбросить пару килограммов", "вот бедра у меня слишком большие" и т. д. Я сидела на диетах с ограничением себя в сладком и мучном,  на "правильном питании" с высоким содержанием белка в продуктах, изнуряла себя ежедневными тренировками и при этом постоянно была недовольна собой. В связи с этим, беря в руки книгу Светланы Бронниковой, я хотела узнать несколько новых рекомендаций о том, что же позволит мне сделать себя стройнее. Но оказалось всё намного сложнее, интереснее и глубже.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

Вся книга разделена на две большие части: теоретическая и практическая. В первой говорится об основах основ. Вы узнаете о типах телосложения, какой вы едок, об основных мифах, связанных с диетами и питанием в целом, о процессах, происходящих в нашем организме, когда в него попадает та или иная пища и многое-многое другое.

Вторая часть направлена на непосредственную работу над собой, своими мыслями, эмоциями, поведением в целом. Она пестрит различными диаграммами и шкалами, которые наглядно демонстрируют определенный материал. Помимо этого, вам предстоит выполнять немало тестов, которых, в принципе, предостаточно и в первой части.

ВЛИЯНИЕ КНИГИ НА МЕНЯ

Скажу честно: книга научила меня любить свое тело, радоваться ему и быть ему благодарной. Звучит пафосно? Возможно. Но это ТАК! Я просто стала легче относиться к выбору еды, я стала заниматься физической активностью не для того, чтобы "ляхи стали меньше" (как это было раньше), а в удовольствие! Я ем теперь в удовольствие! И вы знаете, при этом я не стала есть всё подряд: булки, тортики, колбасы и прочие "гадости". Нет! Как раз наоборот, когда не запрещаешь себе что-то слопать, тебе перестаёт казаться привлекательным тот или иной запрещённый продукт. Именно это идет красной линией через всю книгу: надо принимать решения и нести за них ответственность, а не контролировать себя и своё тело.

Должна признаться: я не выполняла все тесты и рекомендации автора, но ко мне действительно пришло осознание того, что теперь я люблю своё тело и благодарна ему за всё, что оно перенесло (простуды, порванную связку 2 года назад, опухоль год назад, мои многочисленные нервные срывы).

Я поняла важность работы над своим ментальным здоровьем, которое так часто я просто не замечаю. Именно этим я сейчас и занимаюсь. Я изучаю себя заново. А ведь раньше я считала, что я себя очень даже знаю! Я теперь позволяю себе испытывать (а не контролировать) некоторые эмоции, которые напрямую влияют на то, как мы едим, что и в каком количестве.

КОМУ ПОДОЙДЕТ ЭТА КНИГА

Тем, кто не любит своё тело; кто считает себя "жирным неудачником"; кто считает, что если похудеет, то жизнь сразу наладится и в ней будут царить счастье и гармония; кто постоянно переедает и затем испытывает всепоглощающее чувство вины по поводу количества съеденного; кто постоянно сидит на диетах и решил для себя окончательно, что они НЕ работают; кто просто хочет узнать что-то новое о питании и своём организме. Одно большое НО: главное - это желание себе помочь, желание работать над собой! Если вы просто прочитаете книгу и закроете её, не приложив никаких усилий в работе над своим телом и разумом, вас ждёт логичное разочарование.

ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО КНИГИ

Книга пропитана юмором, лёгкостью, любовью к своему делу! Автор не осуждает своих читателей и пациентов и даёт советы, которые РЕАЛЬНО применять в обычной российской реальности (при желании!).

НЕДОСТАТКИ КНИГИ

Для меня главным недостатком является отсутствие ссылок на литературные источники, которые брались за основу. Светлана Бронникова приводит в пример немалое количество исследований, но я не могу их прочитать, поскольку имени авторов мало для того, чтобы найти ту или иную публикацию. Например, мне было безумно интересно читать о влиянии умеренных физических нагрузок на наше эмоциональное и физическое состояние, но найти результаты исследований на эту тему я не могу! Считаю, что для такой книги это - существенный минус.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этот отзыв получился достаточно объёмным, но я хотела подробно описать то, что я получила после прочтения книги. Лично я более чем довольна полученным результатом! И я больше никогда не назову себя "толстой" или "жирной". Для кого-то это - мелочь, а для меня - большой шаг вперёд!

P/S Любите книги! И себя!

Share:

2 комментария:

  1. слышала об этой книге, но руки пока не дошли до неё :)
    одно время читала ЖЖ Светланы, у неё действительно приятный слог. насколько я поняла, она практикующий психолог, практическая часть в книге в первую очередь психологическая? или всё-таки есть и задания более биологического характера (если так можно выразиться)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Практическая часть больше направлена на вашу психологию! Но есть и задания, связанные непосредственно с едой. ;)
      Будут желание и возможность - попробуйте прочитать эту книгу. :)

      Удалить