, , , ,

Я феминистка. И я хочу об этом поговорить!

Ведь феминистка - это не та, которая считает,
что "все мужики козлы!", а та, которая осознает 
свою женскую самоценность и не хочет мириться с 
подчиненной ролью. 
(Ольгерта Харитонова)

(Источник: markmanson.net)

Знаете ли Вы в своём окружении хотя бы одну феминистку? А феминиста? Интересовались ли Вы, почему он (-а) выбрал (-а) для себя этот путь? Да и вообще, что для Вас есть феминизм? Почему-то я уверена, что большинство людей об этом даже не задумывается: ни мужчины, ни (что самое странное) женщины. 

Лично мне всегда было интересно понять женщин-феминисток, ведь у каждой своя история и свой путь становления. Когда-то я была полна стереотипов по отношению к ним, а сейчас же я сама себя называю феминисткой. Однако с тех пор интерес к личным историям я не потеряла, поэтому и прочитала книгу "Я - феминистка. Вы хотите об этом поговорить?", о которой и пойдёт речь в этой статье. 

(Источник: LiveLib)
Данное издание представляет собой сборник из девяти автобиографических историй феминисток из России и Украины, а также русских эмигранток из Дании и Германии, которые за рубежом открыли для себя феминизм. В самом начале книги психолог Мария Сабунаева просит нас быть осторожными с "быстрыми трактовками" во время прочтения личных историй женщин и постараться заглянуть глубже, в самую суть. 

Помимо этого, она говорит о том, что индивидуальный опыт, описанный в каждой из историй, представляет собой историю многих женщин не только в нашей стране, но и по всему миру. И "один из самых понятных способов для постижения феминизма" - это уметь правильно слышать женщину.

_________

Феминизм для меня – это когда твое «нет» воспринимается как «нет». И окружающие люди воспринимают тебя как равную, как человека. (Лайма Гейдар)
_________

Каждая женщина говорит с нами прямо, глядя нам в глаза и не приукрашивая те или иные ситуации. Все они рассказывают нам о детстве, отношениях с родителями и братьями (сёстрами), описывают опыт брачного союза и принятия себя как лесбиянки, проблему  практически полного отсутствия в СССР литературы на тему феминизма, прав человека, женской гигиены и т. д. Показано, как они создавали свои сообщества, объединяясь в команды и работая над просвещением женского населения, проводя исследования в целях лучшего изучения жизни женщин в СССР и потом уже в РФ. 

_________

Что же такое феминизм для меня? Феминизм – это в первую очередь система ценностей, взглядов и убеждений, позволяющая расширить границы гендерных систем в жизни отдельного человека. (Мария Сабунаева)
_________

Безумно интересно было читать об опыте Жанны Крёмер, муж которой является феминистом. Говоря о таком равном браке, женщина неоднократно подчёркивает наличие некоторых сложностей с разделением ролей, решая которые они тратят время на обсуждение, но при этом заметно выигрывают в результате, по сравнению с парами где "мужик - кормилец, а баба - у плиты и с детьми" и с выполняемыми ими функциями всё давно решено. 
(Источник: redbubble.com

После всех историй Ольгерта Харитонова кратко описывает историю феминизма и основных его направлений от либерального и марксистского до постколониального. 

Особую ценность в книге представляют всевозможные ссылки, рекомендации литературных первоисточников, информация о различных сообществах и организациях, занимающихся проблемами женщин и представительниц ЛГБТ. Этому посвящён целый раздел в самом конце издания, в котором можно найти всё, что только пожелаете. Однако надо понимать, что сборник был издан в 2011 году и некоторые сайты (страницы) уже не обновляются, но от этого их ценность не стала меньше. 
________________________________________________________________

Пока я читала эту книгу, у меня завязалась переписка с молодым человеком примерно моего возраста, в которой он высказал своё мнение о феминизме в полной мере, оперируя основными стереотипами, связанными с движением женщин в последнее время: 

(Источник: личная переписка)

После этого мне стало любопытно, как люди относятся к феминизму в настоящее время. Недолго думая, я решила провести "опрос" в социальной сети ВКонтакте. Результаты, на мой взгляд, оказались достаточно предсказуемыми и ни капли не удивляющими: 

(Источник: Моя страница ВК)


К чему я это всё пишу? Почему я вообще решила написать об этой книге? Потому что меня искренне удивляют девушки, которые смеются над теми, которые открыто говорят о том, что они феминистки. Потому что несмотря на XXI век (!!!), всё равно надо иметь смелость, чтобы признаться в нежелании выходить замуж, нежелании жить с мужчиной или же в несогласии с какими-то другими установками, которые говорят нам, "как надо жить". 

В конце хочу лишь привести объёмную цитату Лаймы Гейдар, председателя Информационно-образовательного центра "Женская сеть" (Киев, Украина): 

_________

Также меня удивляет, когда женщины начинают говорить с ужасом: «Что вы, нет! Я не феминистка!». И тогда я хочу сказать: «Ты, которая не феминистка, носишь короткую юбку / брюки, имеешь короткую стрижку, ездишь на велосипеде, имеешь право на работу, на развод, на планирование семьи, контрацепцию и аборт, на справедливый раздел имущества… на сотни вещей, которые так естественны для современной женщины… И для тебя это сделали феминистки! И когда ты говоришь «я не феминистка», то в чем твоя проблема? В том, что ты ничего не знаешь о феминизме и повторяешь клише желтой прессы, но сама пользуешься плодами усилий феминисток? Или в том, что ты боишься быть собой и показать свою уникальность и самостоятельность, чтобы не стать мишенью для партирахатных и авторитарных личностей?».
_________

P/S Если Вы феминистка (феминист), то не надо стесняться говорить об этом! Не надоело идти на поводу у стереотипно мыслящего и не во всём умного большинства? :) 

P/P/S Любите книги! 

Share:

11 комментариев:

  1. Спермобаки с мгс, называющее себя феминистами, просто хотят таким образом жрать ресурсы феминисток. "Нитаких" не бывает. Гендер является социальным конструктом, а единственное спасение женщин от патриархата -- это лесбосепаратизм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, при условии, если никто не навязывает свою точку зрения и каждый живёт при этом спокойно.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Цитата: Потому что несмотря на XXI век (!!!), всё равно надо иметь смелость, чтобы признаться в нежелании выходить замуж, нежелании жить с мужчиной или же в несогласии с какими-то другими установками, которые говорят нам, "как надо жить".

    У женщин нет монополии на такие проблемы. Мужчине тоже сложно признаться, что он не хочет в армию, что хочет работать стилистом, что не желает жить с женщиной и далее по списку.
    Это проблема общества в целом, оно также жестоко с мужчинами, как и женщинами. Не работаешь? Лентяй. Не получил высшее образование? Идиот. Не уступил место в автобусе старушке? Не воспитанный. И так далее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с Вами согласна, безусловно, по поводу того, что мужчины тоже немало получают от окружающих! Но на мой взгляд, требований к представительницам женского пола гораздо больше.
      Лично для меня феминизм - это не способ борьбы с мужчинами. Я уважаю мужчин! Я их ценю! Однако это не касается "особей мужского пола". Для меня феминизм - это борьба именно со стереотипами всего общества, которые и являются теми требованиями, кто что должен.

      Удалить
  4. Я знаю в своём окружении только одну девушку, которая "в теме" феминизма и открыто называет себя феминисткой. Это моя близкая подруга, благодаря которой я и узнала что-то о феминизме и теперь расцениваю свои взгляды как, в некоторой степени, про-феминистские.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово! В моём окружении лишь одна феминиста. Остальные же крутят у виска. :)

      Удалить
  5. до недавнего времени тоже с трудом отличала феминисток от мужененавистниц, и очень рада, что отделалась от такого стереотипа
    проблема восприятия феминизма не только в том, что эти понятия часто подменяются друг другом в СМИ, но и в том, что не все готовы остановиться на получении своих законных прав, дискредитируя этим идеи феминизма. недавно смотрела документальный фильм RTD "Боюсь тебя, женщина" о том, как некоторые израильские девушки добиваются своего, прикрываясь защитой своих прав (может, и не очень надёжный источник, но всё же чуть-чуть похоже на правду)
    как и во всём, нужна мера, а мера - это человек. думаю, многие стали бы более счастливы, если бы к ним относились сначала как к людям, а потом уже как к лицам того или иного пола

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень нравятся Ваши слова: "как и во всём, нужна мера, а мера - это человек. думаю, многие стали бы более счастливы, если бы к ним относились сначала как к людям, а потом уже как к лицам того или иного пола".
      Согласна на все 200 %!

      Удалить
  6. Спасибо Вам огромное за этот пост! Я феминистка и хотела бы, чтобы это слово перестало быть ругательным, а стало просто обозначением человека, придерживающегося определённых ценностей (как и многие другие ярлыки, впрочем).

    Очень жаль, что когда речь заходит о феминизме, неизменно следуют подобные реакции: 1) мужчины тоже страдают! 2) во всём виноваты уроды-мужчины! 3) все феминистки — [подставить подходящий стереотип] Почти любой разговор о феминизме сводится к разговору о мужчинах, что вообще-то только ярко иллюстрирует проблемы, как мне кажется.

    Ещё раз спасибо. Каким бы ни был фидбек, очень важно говорить о феминизме.

    ОтветитьУдалить