, , ,

Февраль - месяц изучения гендера, сексуальности и феминизма

(Источник: www2.naz.edu)

Читая книгу, посвящённую жизни женщин вне брака, у меня возникла потребность в расширении своих знаний в области гендерной социологии, сексуальности и феминизма. Именно поэтому я и решила посвятить данному вопросу весь февраль. Безусловно, одного месяца мало для того, чтобы изучить все аспекты этой непростой темы в полной мере, однако я ставлю для себя задачу познакомиться с основами основ. Но уверена, что на этом всё не закончится. :)

Возможно, я не права в том, что объединила три таких разных понятия, как гендер, сексуальность и феминизм, однако я считаю, что глупо отрицать их тесную взаимосвязь. Велика вероятность, что в дальнейшем я буду рассматривать эти области в отедльности друг от друга и более детально. О прочитанных работах (книги, статьи, различные публикации на просторах Интернета и т. д.) я буду рассказывать в этом блоге.

Думаю, стоит подчеркнуть, что я не специалист в социологии и не изучаю её как научный деятель. Я буду говорить на эти сложные темы лишь как девушка-феминистка, интересующаяся гендерными исследованиями.

P/S Любите книги! И если Вы знаете что-то интересное в перечисленных мною областях, то буду рада советам. :) 
Share:

6 комментариев:

  1. В коллекцию гендера могу предложить роман Энн Леки «Слуги правосудия». Главная героиня - ИИ космического корабля. Она живет в мире, где язык не имеет категорию рода, про всех - и мужчин, и женщин - говорят "она". Представители обоих полов могут носить одну и ту же одежду, прически, занимать одни и те же должности, имена тоже гендерно нейтральные. Так что сложно определить, мужчина перед вами или женщина) Любопытный прием)

    Но это там не основная тема, поэтому не знаю, стоит ли читать книгу именно в этом месяце. Но если вам нравится качественная научная фантастика, то однозначно советую)

    ОтветитьУдалить
  2. На эту тему могу посоветовать замечательную небольшую книжку "The Descent of Man" автора Perry Grayson. Несмотря на то, что эта книга, в основном, про взгляд на феминизм со стороны мужчины, там есть потрясающе изложенная мысль о восприятии "нейтрального" как "мужского" в современном обществе. Грейсон опровергает эту установку и объясняет, к каким проблемам это приводит. Заставило меня посмотреть на всё это под несколько другим углом, и это точно было интересно!

    Ещё с осторожностью посоветую Ребекку Солнит "Men Explain Things to Me", там есть очень неплохие эссе, а есть так себе, но под тему очень подходит и объясняет явление менсплейнинга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за ТАКИЕ рекомендации! Непременно просмотрю эти книги!

      Удалить
  3. Советую приглядеться к книге "Антропология пола" Марины Бутовской.
    Но там больше про биологию, а не социологию :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больше спасибо! Важны будут любые рекомендации! :)

      Удалить