, ,

К чему приводит свобода быть самой собой?

Образ жизни женщины свободных нравов многими осуждается, порицается. Мол, как же честь, незапятнанная женская репутация и целомудрие, в конце концов?! Сегодня один мужчина, а завтра - другой... Сколько их ещё будет? 

(Источник: newyorker.com)
Роман Джона О'Хара "Весенняя лихорадка" повествует о молодой девушке по имени Глория, которая в свои 18 успела увидеть и прочувствовать многое, которая жила здесь и сейчас, не думая о завтрашнем дне. До тех пор, пока в её жизни не появился он... женатый мужчина, с двумя детьми, давно забывший, что такое женская страсть и непредсказуемость. Её настоящая Любовь ... 

Пережившая смерть отца, изнасилование в подростковом возрасте, полностью предоставленная самой себе, она превратилась в ту, которую не захотело принимать "правильное" общество, состоящее лишь из лицемерных и гнусных особей. 

Вокруг царит Великая Депрессия 30-х годов, лапы которой добрались до каждой семьи, люди больше думают только о себе, отворачиваясь от тех, которых буквально 5 минут назад называли своими друзьями. Все пытаются научить главную героиню жизни, правильному и чистому поведению, при этом отворачиваясь от неё в самое неподходящее время. 

(Источник: mattforney.com)
Глорию рвёт из стороны в сторону: то ли наплевать на всё и жить дальше, то ли завязать со всем и начать жизнь нормальной женщины, например, как её мать, которая смогла сохранить себя для единственного мужчины на всю жизнь. Порой кажется, что эта атомная смесь в голове героини вот-вот взорвётся... И да, она взорвалась, приведя к непоправимым последствиям. 

Изначально я думала, что она себя не уважает, не знает себе цены как женщины, как личности, но в итоге я изменила своё мнение: что-что, а уважение к себе у Глории на первом месте! 

Читая роман, сама того не желая, я сравнивала жизнь главной героини со своей. Навязывались вопросы: а не закончу ли я свои дни так же, как и она? А смогу ли я любить? А смогут ли любить меня? 

_________

...отвратительно думать, что спала со столькими мужчинами, превратила свою жизнь черт-те во что, а потом когда по-настоящему хочешь спать с человеком, потому что любишь его, то не должна этого делать, потому что он тут же станет таким, как все остальные, а ты не хочешь, чтобы он становился таким. Его отличает от остальных то, что ты с ним не спала.

_________

P/S А я буду собой, даже если меня это убьёт... 
Share:

2 комментария:

  1. Спасибо за интересный отзыв! Надо будет тоже прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитай! Только вот что-то мне подсказывает, что тебя может оттолкнуть главная героиня. Хотя ... всё может быть. :)

      Удалить