Бродский среди нас

Когда вы знакомы с писателем лично,
      почти невозможно быть нормальным читателем. 
(Э. П. Тисли - "Бродский среди нас")

(Источник: LiveLib)

Бродский... Кто он для Вас? Поэт? Нобелевский лауреат? Гениальная чувствующая натура? Я не знаю, какой Вы дадите ответ, но для меня Бродский - это Бродский. Для меня это - человек, который стоит особняком во всей поэзии. 

Прочитав в рамках месяца non-fiction книгу Элледеи Проффер Тисли "Бродский среди нас", я вновь погрузилась в мир этого меланхоличного человека, человека невероятного ума, богатого внутреннего мира и невероятно загадочной души. Почему я выбрала именно эту книгу? Меня подтолкнуло к её прочтению посещение Музея-квартиры И. А. Бродского в Санкт-Петербурге. 

Автор данной книги - американская писательница, которая одна из первых в США начала издавать произведения русских авторов на английском языке. Она начинает свой рассказ с начала её нелёгкого пути, с проблем, с которыми ей и её тогда ещё будущему мужу пришлось столкнуться: СССР, политические трения, цензура давали о себе знать как никогда. 

(Источник: GQ)

Продолжает автор книгу знакомством с Бродским в Ленинграде (удивительно, что изначально они не хотели этого знакомства) и дальнейшими отношениями с этим человеком. 

Я понимаю, что это не полноценная биография, а лишь мемуары, которые позволяют прочитать мнение одного из немногих людей о легендарном поэте. Но мне кажется, что именно благодаря таким книгах и складывается более полная картина, на которой мы и сможем увидеть того, кто жил и творил. 

Сама книга наполнена тёплыми чувствами и воспоминаниями об Иосифе Александровиче, юмором и нежным отношением к Поэту. Давно я не читала именно таких мемуаров. Непременно хочется прочитать нечто подобное. 

Не так давно я читала книгу Бродского "Набережная неисцелимых". Более равнодушного человека к Венеции, чем я, сложно было найти до тех пор, пока я не прочитала "Набережную...". Это не раз доказывает для меня то, какое место занимает этот писатель и его книги в моей жизни. 

(Источник: LiveLib)

____________________

Самое значительное в Бродском - решимость жить так, как будто он свободен в этой распростершейся на одиннадцать часовых поясов тюрьме под названием Советский Союз.

____________________ 

В конце мне бы хотелось сказать, что я непременно советую читать Вам эту книгу! Думаю, людям, горячо любящим творчество И. А. Бродского, она не будет лишней уж точно. 

P/S Любите книги и свободу так, как это делал сам Бродский! :) 
Share:

2 комментария:

  1. Я много слышала об этой книге, но всегда крайне скептически отношусь к биографическим книгам. Особенно, если это книга об очень важном для меня деятеле. Предпочитаю читать самого Бродского:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня подобные предубеждения по поводу биографиями Солженицына и Достоевского. Откладываю уже неизвестно сколько лет. :) Не знаю, какая из того множества биографий будет наиболее достоверной.

      Удалить