Я объеду весь мир с этими людьми...

После прочтения одной волшебной книги я захотела совершить литературное паломничество. Нередко тот или иной писатель ассоциируется у меня с каким-то городом. Читая его книги я понимаю, что хочу оказаться в этом городе. Я хочу ходить по его улицам, вдыхать его воздух, ощущая именно тот город, который был описан в книге автора. Вашему вниманию представляю список авторов и городов, которые, по моему мнению, не отделимы друг от друга. 

Генри Миллер и Париж



Я не могла не включить эту личность в мой список. Для меня Париж Миллера - это не то место, где в метро убивают людей, а город интеллектуалов, город свободы, город страсти и любви... Это - город, в котором я пойду смотреть первым делом не Эйфелеву башню, а могилы известных и горячо мною любимых писателей, тихие и незнакомые улочки, тихий и неизвестный парк, где я просто смогу посмотреть на окружающих и забыть обо всём. . . 


Владимир Владимирович Набоков и Берлин



И этот писатель не смог бы не оказаться в этом списке. :-) Его ночной Берлин неповторим. Никто не смог описать этот город так, как это сделал господин Набоков. Хочу пройтись тёмной ночью по освещённым фонарями тротуарам Берлина, смотря на старые здания, облупившиеся решётки заборов и на одиноко горящие светом окна многоэтажных домов... 


Генрих Бёлль и Кёльн



Не будем далеко уезжать из Германии. ;) Ещё один прекрасный город и не менее прекрасный писатель. Его Кёльн - это "город привычных лиц", в котором все незнакомые люди являются символами близости этого самого города для тебя. Ты видишь эти незнакомые лица и понимаешь: ты в своём городе, ты в своей стране. Будь у меня такая возможность, я бы с удовольствием прогулялась с самим автором по улочкам Кёльна и просто рассматривала бы этих прохожих, их лица и манеры. И возможно, со временем я бы стала в них узнавать и свой родной, чем-то уже дорогой и близкий Кёльн...

Сергей Донатович Довлатов и Санкт-Петербург



Мне 20 и я ещё не была в Питере. Я умудрилась побывать и в Екатеринбурге, и в Уфе, и в Челябинске, и в Москве, и в ещё куче разных городов России, но я не была в Питере... Многие мои знакомые восхищаются этим городом, но меня туда не тянет. Единственный Питер, в который я хочу, так это тот, который я встречала в произведениях Довлатова! Питер,который был описан автором не как "красивый город", а с изрядной долей цинизма и иронии. Вот только в такой Питер я хочу ехать. Надеюсь, он меня ещё дождётся . . . 

Иосиф Александрович Бродский и Венеция



Ну не фанат Италии я... Ну, не довелось... Но Бродский своим эссе "Набережная неисцелимых" просто дал мне пинок под одно место, сказав прямым текстом: "КОПИ ДЕНЬГИ И БЫСТРЕЕ В ВЕНЕЦИЮ!" Друзья, вы и представить не можете, как можно описать обитель человеческой души, красоты, искусства и покоя. Прочитаете это эссе и сразу поймёте. Не могу ничего говорить! Бродский для меня - это символ Венеции. И когда я там окажусь (а после такого я там непременно побываю), я обязательно схожу к могиле этого Гения и скажу ему "Огромное спасибо от преданной и неисцелимой поклонницы!" 

_______________________________________________________________________

Всё, друзья, вот я и поделилась с вами чем-то сокровенным. Я дала себе слово, что я обязательно побываю в городах, где были мои самые любимые писатели (и не только те, о которых я писала в этой статье).  



P. S. Любите книги и путешествуйте вместе с их авторами! :-) 



Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий