,

Книжное 8 марта

Раньше я не особо воспринимала разделение литературы на женскую или мужскую. Для меня было лишь одно разделение: литература хорошая и плохая. Но сейчас моё мнение немного изменилось ... Что для меня есть "женская" проза? Это не обязательно книги легковесные, частенько туповатые, которые должны типа расслаблять наш мозг. Для меня "женские" книги - это те книги, которые сможет понять только женщина. Мужчина, как бы он ни старался, не сможет оценить всего этого. Хотя ... я заметила, что достойную "женскую" литературу, способную задерживаться в сердце, чаще всего создают именно представители мужского пола. Вот такой вот парадокс. :) 

В честь 8 марта я решила составить коротенькую подборку, в которой я Вам предлагаю книги, близкие именно прекрасной половине человечества. И они, на мой взгляд, не являются проходящими мимо нашего сердца.

1. Ромен Гари - "Свет женщины"


Случайная встреча двух людей, которая приводит к зарождению чего-то нового. Когда ты уже  ни во что не веришь, что остаётся делать? Наверное, сдохнуть или же отдаться течению и забыть обо всём... Нет, это не сопли, которые вы пережуёте и забудете. Даже не думайте так. Это - книга об обретении нового, когда никаких надежд уже нет. И да: Гари - прекрасный рассказчик: его язык спокоен, нежен и одновременно прост.

2. Паскаль Брюкнер - "Горькая луна"


Ну что это за СТРАСТЬ?! Опять же... тот самый случай, когда обычная встреча в общественном транспорте переворачивает твою жизнь с ног на голову. Да не просто переворачивает, а ломает её. Эта встреча сломает тебя и в прямом и переносном смысле. Книга о том, что это такое - страсть, которая способна на ужасные вещи. О том, как люди осознанно и обоюдно любят друг друга своей ненавистью. В противовес автор ещё рассказывает о стерильно чистой парочке, у которой должно быть всё идеально. И от этой идеальности тебя в буквальном смысле вывернет наизнанку. Чёрт возьми, посмотрите ещё невероятную экранизацию, которая не оставит равнодушными!

3. Стефан Цвейг - "Письмо незнакомки" и другие новеллы


На мой взгляд, Цвейг - это один из тех авторов, которые смогли проникнуть в душу женщины. Он смог понять, что творится в том страшном котле, где варятся ненависть, любовь, куча противоречий, споров с самой собой и ещё море разных опасных ингредиентов...

Вот убивайте меня, но я НЕ могу выбрать какую-то одну новеллу Цвейга. Каждая по-своему уникальна, каждая прекрасна в своей простоте и в то же время глубине. Поверьте, Вы увидите в этих новеллах себя. И не важно, сколько Вам лет: 18 или же 60. Не важно, кто Вы: продавщица в магазине или business woman. Все женщины хотят одного. Все женщины одинаковы, хоть и каждая из них - это неповторимый шедевр. Просто начните читать Стефана Цвейга и Вы поймёте, о чём я говорю ... 

4. Франсуаза Саган - "Любите ли вы Брамса?"


Я читала несколько романов Франсуазы и не все из них меня порадовали и впечатлили. Но вот  книга "Любите ли вы Брамса?" покорила меня своей правдивостью. Книга о женщине, для которой любовь - это МУКИ. О женщине, которая тонет в море "душевного мазохизма", которая не видит удовольствия к тепле, уюте и добре со стороны мужчины. На мой взгляд, таких женщин много. И не только им понравится эта книга. 

5. Патрик Модиано - "Незнакомки"



Я читаю эту книгу в данный момент. И это именно она подтолкнула меня к написанию этого поста. Это - небольшая повесть, состоящая из трёх историй трёх абсолютно разных женщин. В них каждая из нас узнает себя. Хотя бы частичку, но узнает ... В книге атмосфера одиночества. Но не того одиночества, от которого хочется лезть на стену и орать во всё горло. Это то самое состояние, когда ты получаешь удовольствие от уединения с самой собой, от тех воспоминаний, которые находят на тебя, просто от отсутствия кого-то сейчас в твоей жизни. 
_______________________________________________________________________

Вот я и поделилась с Вами мнением о тех книгах, которые, на мой взгляд, являются достойными представителями "женской" литературы. Эти книги - не однодневный мусор. Они дают нам пищу для размышлений. Они помогают нам взглянуть на нас самих, на отношения  под другим углом. 

Хочу напомнить, что это - лично моё мнение. Готова обсудить с Вами данную тему, если Вы не согласны. :-) 

В конце хочу поздравить всех девочек, девушек, женщин с прекрасным Праздником весны! Цветите, любите себя, не позволяйте себя использовать и просто будьте счастливы! :-)


P. S. Конечно же, любите книги и читайте то, что Вам нравится! :-)

Share:

4 комментария:

  1. Вера, спасибо за интересный пост! Ничего из твоего списка, кроме Цвейга, не читала... А Цвейг, действительно, женский автор (посыл у него такой)
    Спасибо за подборку книг, есть теперь на что обратить внимание!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Как прочитаешь что-то из этого, сразу делись впечатлениями! :-) Будет интересно узнать твоё мнение.

      Удалить
  2. Вера, в юные годы я тоже открыла для себя Ф.Саган, но тогда наряду с книгой "Любите ли вы Брамса?" меня ещё сильнее взволновал роман "Немного солнца в холодной воде".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помню, что мне в своё время тоже понравился этот роман. Однако сейчас, спустя годы, я даже не помню, о чём он. :)

      Удалить