, ,

"Якоб спит"

Всем привет! 

После прочтения книги Романа Сенчина "Елтышевы" я из российской деревни переместилась в глубинку Швейцарии. Это случилось благодаря произведению Клауса Мерца "Якоб спит". Именно об этом сейчас и пойдёт речь.

(Источник: LiveLib)
По-смешному небольшой роман показывает нам жизнь нескольких поколений одной семьи в маленькой деревушке, затерянной где-то в Альпах. Повествование ведётся от лица одного из членов семейства. Главный герой описывает ежедневные трудности, заботы, быт, детство, болезни и всё то, что сопровождает нас с вами на том или ином этапе жизни.  

Судьба этой семьи отчасти очень болезненная, но одновременно не вызывает большого сочувствия, хотя бы потому, что не бывает семей без драмы, трагедий и потерь. На мой взгляд, Клаус Мерц показал историю героев очень поверхностно и в результате просто не раскрыл всех реальных проблем жителей маленьких деревень Швейцарии. 

В самом начале книги приведено обращение чрезвычайного и полномочного посла Швейцарии Эрвина Х. Хофера. Он пишет следующее: 

"Мир героев этого романа иногда жесток и несправедлив, однако его нельзя назвать безнадежным. Это мир, в котором, несмотря на его трагизм, все же остается место для добра и счастья, для веры в человека."

К сожалению, не могу разделить восторгов не только Хофера, но и иных лиц, которые с восхищением писали об этом произведении. Да, язык автора очень поэтичный, образный, но вот описанное им лично у меня не вызвало никаких эмоций. Да и желание впихнуть в 100 страниц историю нескольких поколений семейства и при этом претендовать на глубинность "философии" меня моментами раздражало. 

Я знаю о существовании этого романа более 10 лет. Я безумно сильно хотела его прочитать, но по итогу эта книга прошла мимо меня, мимо моего сердца. К сожалению, я не поняла проблем населения швейцарской глубинки. Как минимум, потому, что я знаю, что в реалиях России сельскому (деревенскому) люду живётся куда сложнее. 

P/S Любите книги! 
Share:

2 комментария: