, ,

"... какая-то самонедопонятость"

Слабость женщины в отрицании себя, 
а сила - в принятии. 
(Полина Рыжова - "Некролог")

Всем привет! 

Первой книгой, прочитанной в рамках Месяца телесности, стал дебютный роман литературного критика и редактора Полины Рыжовой под названием "Некролог". Должна признаться, я не знала об этой девушке ровным счётом ничего, пока случайным образом не наткнулась на её произведение на Bookmate. Первое, что было написано в рецензии, это то, что данный роман является "книгой о напряженных отношениях женщины с собственным телом". Именно поэтому я и решила взяться за его прочтение. 

(Источник: Bookmate)

Сам роман повествует о девушке возрастом около 25 лет, работающей журналисткой в одном из никому ненужных журналов. Желая перемен, она уехала ради этого из Москвы в Крым (тогда ещё принадлежавший Украине). За последнее время её жизнь идёт под откос: отношения с девушкой рухнули, работа не задаётся и на фоне этого личный кризис с самой собой. Решая с этим всем разобраться (или убежать от этого), она вновь уезжает в Москву к матери. И 2/3 сюжета книги уже разворачиваются в столице.

Говоря кратко, книга мне понравилась. Должна признать: чтение подобной литературы оказалось для меня очень необычным опытом. Мне проза Полины показалась очень откровенной, простой и одновременно не глупой и при этом автор, можно сказать, знает своё место и не претендует на что-то большее. Любопытно было читать про внутреннюю трансформацию главной героини, про её мысли о собственном теле, мироощущении и своей жизни в целом. Так, изначально, она считает, что она - это худшее, что с ней могло случиться, моментами она думает о себе как о парне и пытается на него быть похожей, а порой и вовсе хочет превратиться в нечто... 
_________

Надо срочно избавить себя от половых признаков, превратиться в тонкое разумное существо, в корневое абстрактное искусство, в звук, в ничего.
_________

При этом ближе к концу книги мы видим и чувствуем принятие себя, своего тела и его изменений. Мы встречаем много размышлений не только о телесности,  но и о более глобальных вещах: например, об отношениях женщины с самой собой и миром в целом, о её положении в современной системе, о свободе и многом другом.
_________

Настоящая борьба за уважение ведется женщинами вовсе не с мужчинами а с собой, с собственной химией, которая настолько ультимативна, настолько деспотична, что впору взвыть от отчаяния.
_________

Честно говоря, я не могу сказать, что героиня во всём меня устраивала. С одной стороны, она подкупает меня своей честностью и прямотой, а с другой - отталкивает своей абсолютной нелогичностью и "раздаванием" себя налево и направо. И здесь я говорю не столько о физической составляющей, сколько о ментальной.

В целом, я довольна тем, что провела с этим произведением несколько последних дней. Мне было интересно наблюдать за тем, как героиня медленно пытается найти себя, своё место, через какие сложности проходят её отношения с матерью и другими близкими людьми. И плевать, что она делает это с миллионной попытки! В ней есть это внутреннее желание докопаться до истины, до сути, - и это для меня главное. 

В заключении хочу привести цитату самой Полины Рыжовой с сайта Wonderzine

"Уже который раз я по привычке набираю в магазине одежду размера поменьше, а потом исполняю в примерочной танцы, пытаясь в это всё втиснуться - и, посрамлённая, сдаю вещи обратно. Расстраиваться или злиться глупо: тело меняется и будет меняться, обнаруживая свою сложность, хрупкость и потребность в заботе; приходится постоянно напоминать себе, что складка живота над джинсами тоже заслуживает любви. Мечтаю научиться быть ответственным теловладельцем и не стать при этом самым скучным человеком на земле." 

Прочитав эти слова, я подумала, что автор вложила в роман и часть своего личного опыта по принятию своего тела и себя самой. И на мой взгляд, у неё это отлично получилось, тем более, для дебюта! 

P/S Любите книги! 
Share:

2 комментария:

  1. Вера, мне понравился ваш смелый отзыв на книгу-дебют. Автор - критик, редактор, заинтересовали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо за внимание к моему блогу!
      Знаете, думаю, тут смелости никакой нет. Бывали у меня отзывы и посмелее. :)

      Удалить