, ,

Счастье по вторникам и пятницам

...счастье и печаль суть ипостаси одного
 и того же явления, имя которому - любовь.
(Хуан Хосе Мильяс - "У тебя иное имя")

Сегодня расскажу о самой странной и запутанной книге, которую я прочитала в 2019 году. Да, год только начался, а я уже успела наступить на новые для себя грабли под названием "современный магический реализм" и не смогла понять, мой ли это жанр или лучше оставить его в стороне. 

(Фото оригинальное)

Книга "У тебя иное имя" принадлежит перу испанского писателя Хуана Хосе Мильяса, познакомиться с которым я решила благодаря необычной обложке данного романа. Да, мне 23 года, я читаю около 19 лет и до сих пор ведусь на книжные обложки! И ведь меня не смутила аннотация, в которой было написано, что тексты автора "ставят под сомнение грань между реальностью и вымыслом"...

Пару слов о романе: главный герой по имени Хулио, потерявший в результате несчастного случая свою возлюбленную Тересу, быстро находит ей на замену Лауру, с которой видится только по вторникам и пятницам. Параллельно он посещает психоаналитика, который по совместительству является мужем Лауры. И вот вся книга описывает похождения героев, их мысли и чувства по поводу сложившейся ситуации. Казалось бы, всё просто, обычный любовный треугольник... Но не тут-то было.

Хуан Хосе Мильяс
(источник: LiveLib)
Главный герой произвёл на меня впечатление обиженного и обречённого 42-летнего дяденьки, которого, на первый взгляд, надо пожалеть... Поначалу мне даже было жалко этого одинокого человека, но потом он потихоньку начал вызывать у меня отвращение. То же самое происходило и с Лаурой. А вот психоаналитик, изначально эгоистичный подонок, думающий только о карьере, ближе к концу романа начинает немного меняться в лучшую сторону (в семейной жизни). 

Скажу честно: тему кризиса среднего возраста, нереализованные амбиции и патологическую тягу налево можно было изобразить как-то проще и в то же время глубже, не прибегая к магическому реализму, который я, если быть откровенной, не особо оценила... 

Главная мысль, которую я вынесла для себя из этого романа, такова: брак никогда не был и не будет гарантией того, что ты будешь защищён, понят и любим. Брак - это последнее место, где стоит искать понимание, и первое, где нужно искать одиночество и отрешённость.

На этом всё. Итоги: плюс новый автор в копилку, новая страна и новый жанр; минус несколько часов потраченного на книгу времени. 

P/S Любите книги! 
Share:

6 комментариев:

  1. В "Магическом реализме" только Маркеса читала... и он мне понравился))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я у Маркеса читала лишь две повести, а вот к чтению хотя бы одного романа я даже не приступила. :(

      Удалить
  2. Магический реализм не люблю. Сколько мне авторов не попадалось, пишущих в этом жанре, у всех очень странные книги. Исключение только Мириам Петросян и её "Дом, в котором...", но там до конца не понятно, к какому именно жанру относить книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, меня "Дом, в котором..." только и пугает тем, что его приписывают к магическому реализму. Потихоньку понимаю, что это совсем не мой жанр.

      Удалить
    2. "Дом, в котором..." очень классная книга. Насколько я не люблю маг.реализм, настолько сильно мне нравится эта книга. Перечитывала уже не один раз.

      Удалить
    3. Заинтриговали-таки! :) Спасибо!

      Удалить