, ,

Книга про учёного № 2 - "Голова профессора Доуэля"

Всех приветствую! Решила, что мне обязательно надо разобраться с некоторыми "долгами" по месяцу книг про учёных и рассказать о втором произведении, которое я прочитала в рамках данного "вызова". Как вы уже поняли из названия, речь пойдёт о книге советского писателя-фантаста Александра Романовича Беляева "Голова профессора Доуэля". 

(Источник: ЛитРес)

Да, как и в случае с книгой Г. Уэллса "Человек-невидимка" (отзыв - здесь), я не читала данный роман Беляева. В детстве я вообще, можно сказать, не читала фантастику. У меня были только некоторые попытки прочитать роман этого же писателя "Человек-амфибия", но они не увенчались успехом. 

Прослушав произведение "Голова профессора Доуэля" в аудиоформате, я осталась довольна потраченным временем. Меня, как бы это странно ни звучало, книга интриговала до последнего. Да, вот такой я неискушённый в плане фантастики читатель, что меня смогла по-настоящему увлечь история, которой уже 81 год! Да, безусловно, концовка очень наивна и проста, она открытая, но я не вижу в этом ничего плохого. 

Честно говоря, я не вижу смысла говорить о сюжете. Я расскажу лишь о моём мнении. Для меня данный роман является, в первую очередь, философским, поднимающим несколько важных вопросов: научная и медицинская этика, тщеславие, так важное в настоящее время для ученых авторское право, честность, порядочность и др. 

Помимо этого, книга мне приглянулась своим передовым взглядом на медицину будущего. Сегодня уже занимаются пересадкой не только отдельных органов, но и целых частей тела и даже лица! На мой взгляд, в 1925 году (история была издана в виде рассказа) такое воображение покорило не только детей, но и также взрослых читателей. 

В Сети роман "Голова профессора Доуэля" многие ругают за "антинаучность", но, на мой взгляд, это, по крайней мере, смешно! Решившись познакомиться с этим произведением, я настраивала себя на то, что всё написанное в нём - это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ, а не написание диссертации, чего, наверное, многие ожидали от этой книги. 

Я никогда не считала себя поклонником фантастики (даже научной), но после этого произведения мне захотелось прочитать что-то ещё у Александра Беляева (быть может, наконец попробую осилить известного "Человека-амфибию"). 

В конце хочу сказать, что я сейчас читаю уже реалистичную книгу про русского учёного, внёсшего колоссальный вклад в развитие генетики XX века. Это - книга Даниила Гранина "Зубр". Надеюсь, что если не на этой, то на следующей неделе у меня получится вам о ней рассказать. 

P/S Любите книги! 

Share:

3 комментария:

  1. Вера, привет!
    Я так рада, что тебе понравилось это произведение Беляева :) Оно одно из моих самых любимых у него.
    Еще также я много раз перечитывала романы "Звезда Кэц", "Продавец воздуха" и рассказ "Светопреставление" :) Рекомендую!

    ОтветитьУдалить
  2. Еще забыла повесть "Вечный хлеб"! Она тоже великолепна :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, привет!
      Кстати, я заглядывалась на произведение "Продавец воздуха". А вот аннотация "Вечного хлеба" очень интригует! Как раз подходит к моей профессии. :)
      Спасибо за рекомендации!

      Удалить