, , ,

"Мои руки устали прощаться"*

Всем привет! 

Ни для кого не секрет, что я стараюсь читать книги, которые написаны в разных уголках планеты. На этот раз я прочитала книгу кубинской писательницы Венди Герры, которая называется "Все уезжают". 

(Источник: Kompasgid.ru)

Вся книга - это дневник Ньеве, которая предстаёт перед нами в начале книги девочкой лет 8-9, а во второй части произведения - взрослеющим подростком. В общей сложности в книге показано примерно лет 9-10. В "Дневнике детства" она рассказывает о сложностях 8-9-летнего возраста, в котором присутствовали жуткие побои отца-тирана и голод. Её постоянно отфутболивали социальные службы от отца к матери и обратно. В "Дневнике юности" мы узнаём, как она училась в школе искусств, впервые влюблялась, обретала друзей, пыталась понять себя и свой мир. 

На протяжении всей книги мы видим, как покидают Кубу все близкие и знакомые люди. Они готовы перебраться в любую страну мира, лишь бы не жить там, где они живут сейчас. Вокруг угнетающая обстановка разрухи, идеологическая диктатура, вечное напряжение и страх населения. Это ощущается во многих ситуациях, которые описывает главная героиня. 
_________

Родиться на Кубе означало, что ты должна приспособиться к отсутствию мира, в котором живут обычные люди.
_________

Впечатления от книги у меня не совсем однозначные. С одной стороны, мне книга понравилась тем, что она показывает жизнь Кубы в 70-80-е годы XX столетия. Однако при этом хочу отметить, что мне было мало. Я бы хотела больше драматизма и социалки. А в конце, где героиня описывает свои любовные переживания и сексуальный опыт, произведение скатилось во "влажный романчик", что поспособствовало снижению мною итоговой оценки. 

В целом скажу, что я не жалею о потраченном на произведение времени, хотя оно меня не устроило на все 100 %. Автор смогла показать ту "комфортабельную тюрьму", в которой жило население Кубы и она сама несколько десятилетий назад. В связи с этим, на мой взгляд, книгу можно рассматривать как вариант для ознакомления с современной литературой Кубы, однако возлагать на неё большие надежды тоже не стоит.

P/S Любите книги! 
_________
* Слова матери главной героини. 
Share:

4 комментария:

  1. Думаю, что мне было бы некомфортно читать: тяжело даются истории тяжелого взросления детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, а я планомерно читаю такие книги. Жить с книгами о счастье, видимо, мне не всегда нравится. 😃

      Удалить
  2. Здравствуйте, Вера! Зато Вы теперь знаете и кубинскую писательницу. Получается как путешествие по миру.
    А я недавно прочитала "Заговор Моцарта" и окунулась в мир музыки. Заходите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Спасибо за наводку, я обязательно перейду и почитаю. :)
      Я книги в этом году и читаю с целью, чтобы ознакомиться с разными странами. Это - основная цель на 2020-й год.

      Удалить