, ,

Город и здоровая психика: совместимы ли?

Всем привет!

Только что я закончила читать книгу британского психолога и невролога Пола Кидуэлла "Психология города. Как быть счастливым в мегаполисе" и спешу поделиться с вами своими впечатлениями. 

(Источник: MyBook)
Для начала скажу, что я хотела прочитать книгу про нейро-урбанизм, то есть о влиянии градостроительства на наш мозг и психическое состояние. Мне была рекомендована данная книга. Заранее сообщу, что эта книга - не то, что я хотела, однако она меня и не разочаровала.

Автор поэтапно расписывает, как те или иные стороны жизни в городе влияют на наше физическое и ментальное здоровье. Так, в достаточно небольшой книге он охватывает широкий спектр факторов городской среды: например, высота потолков, размер окон, пресловутые многоэтажки, проблема сноса старых зданий, активность автомобильного движения, шумовое загрязнение, парковые зоны, детские площадки, торгово-развлекательные центры, постройка офисов, детских садов, школ, медицинских учреждений и т. д. 

Амстердам. Плавучие дома (источник: mirkrasiv.ru)
Пол Кидуэлл показывает на конкретных примерах из разных стран, как может выглядеть удачный или неудачный проект. Очень интересно узнавать про необычные офисы Апелдорна (Нидерланды), плавучие дома в Амстердаме, детский сад, по крыше которого бегают дети (Токио) или потрясающие онкологические "Мэгги-центры", которые хотят облегчить жизнь раковых больных и про многое другое. При этом очень важно то, что эти проекты созданы для того, чтобы обеспечить комфортную психологическую (!) обстановку своих обитателей, что автоматически отражается на качестве всей жизни в целом. 

Абердин. Один из "Мэгги-центров" (источник: dezeen.com)
Также автор говорит о насущных проблемах, которые свойственны современным крупным городам и постоянно подчёркивает значимость общественного мнения. Того, чтобы люди сами решали, в каких условиях им жить, собирались вместе и не думали, что от них ничего не зависит. Немаловажным является и тот факт, что Пол Кидуэлл постоянно делает акцент на взаимодействии с природой (будь то на улице, в офисе, школе, больнице и где-либо ещё). 

Это всё оптимистично, классно, однако я немного расстроилась, когда осознала, что до нас это дойдёт ещё очень-очень не скоро. Осознание, что психика человека так же важна, как и физическое здоровье, и что на её состояние влияют многие факторы (включая архитектуру), большинство ещё не посетило. 

Наверное, некоторые спросят, так почему же эта книга - не то, чего я хотела. Объясню: автор делает бОльший упор на то, как нам с вами выбрать наиболее приемлемое жильё, отталкиваясь от своих психологических особенностей. Мне не хватило более детального разбора именно внешней среды человека, в то время как автор, на мой взгляд, больше внимания уделял интерьерам. 

К одному из недостатков книги я бы отнесла ещё и чёрно-белые фотографии (не знаю, то ли это оригинальные фото были такими, то ли издательство "Манн, Иванов и Фербер" пожалело денег)... 

В заключении скажу, что книга неплохая, если вы (как и я) "чайник" в вопросах современной урбанистики и психологии архитектуры. Для себя я решила, что буду и далее знакомиться с данной темой и уже приметила для себя несколько новых книг. 

P/S Любите книги! 
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий