, , , , ,

Дневник Анны Франк

Всем привет! Этот пост будет посвящён известной во всём мире книге, которая является объектом реестра ЮНЕСКО "Память мира", - "Дневнику Анны Франк". Написать этот отзыв честно и одновременно корректно вряд ли получится, но я попытаюсь... 

(Источник: LiveLib)
О чём данный дневник и кто его автор - думаю, все в курсе. Если говорить о рейтинге данной книги на сайте LiveLib, то он составляет 4,113 из 5, что является достаточно высоким показателем. Из более чем 6000 читателей, положительно оценили этот дневник 3899 человек. А вот я оценила этот дневник лишь нейтрально. Почему?

Самая главная причина - это сама Анна! Мне она показалась избалованной особой, которая непосредственно во время самой оккупации Нидерландов отделалась малой кровью (несмотря на смерть в Берген-Бельзене). Её только и волновали, что свои эмоции, сломанный пылесос и отсутствие завтраков ближе к концу дневника. Знаете, во времена ВОВ, а в частности блокады Ленинграда, люди и дерьмо своё жрали, и столярный клей, и друг друга... Лишь бы выжить. А тут завтраков семья лишилась! Какая трагедия! А сломанный пылесос - так вообще конец света!

А её наплевательское отношение к матери меня вообще выводило из равновесия. Да, подростки склонны негативно отзываться о своих родителях, но ... Когда эта 13-летняя мадам рассуждает на темы смерти, одиночества, политики и лишений во время войны, но при этом кладёт хер на мать, не признавая на большинстве страниц её важности и значимости в своей жизни, я просто ставлю под сомнение немалую часть написанного в книге. 

Да, я не всему поверила из данного дневника! У меня вызывает сомнение бОльшая часть записей. Я читала немало книг о Второй мировой войне, о концлагерях и деяниях нацистов, но не поверила я именно ЭТОЙ, которую, якобы, написал 13-летний ребёнок. 

Пожалуй, я заканчиваю писать, так как всё это может завести меня очень далеко. Считаю, что если у вас за плечами богатый опыт чтения литературы о Второй мировой войне, "Дневник Анны Франк" явно не даст вам чего-то нового. По крайней мере, для меня данная книга стала лишь галочкой в бесконечном списке произведений к прочтению. 

P/S Если для вас эта книга - что-то важное и святое, то извините. Но не всем она обязана нравиться. Даже если она о войне и написана ребёнком. 

P/P/S Любите книги!
Share:

4 комментария:

  1. Что-то всегда останавливало меня, когда собиралась начинать эту книгу. Теперь поняла, что хорошо, что не начинала даже. Спасибо большое за отзыв.
    Меня потряс в свое время Дневник Лены Мухиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я неоднократно слышала, что дневники русских людей более реалистичны и жестоки что ли, если сравнивать с тем же дневником А. Франк.

      Удалить
  2. Ох, не читала эту книгу, но подумывала об этом. Теперь буду думать еще больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прочитала, поставила галочку и всё. Проходная книга.

      Удалить