,

"Наслаждайся, как повешенный..."

Mare Tenebrarum*

С творчеством французской королевы маргинальной литературы Габриэль Витткоп я хотела познакомиться ещё в подростковом возрасте. И вот, спустя лет 10, это произошло. Конечно же, я начала с её самого известного произведения - повести "Некрофил" (1972). 

(Источник: wattpad.com)


Всё, что вам нужно знать о сюжете, это то, что главный герой является антикваром и ... некрофилом. Вся книга - это его влюблённости в уже мёртвых людей, половые контакты с ними и попытки найти своё место в мире, записанные в виде дневниковых записей. 
_________

Я печален оттого, что мне все время приходится расставаться с любимыми.
_________

Да-да, согласна, что данная литература, мягко говоря, не для всех. Однако несмотря на это, я считаю, что о таких книгах стоит говорить, чтобы люди хотя бы имели представление о маргинальной литературе, которая говорит голосами отбросов, гомосексуалов, людей с "необычными" сексуальными предпочтениями и других "не таких", неспособных говорить самостоятельно на большую аудиторию. 
_________

Некрофилическая любовь - единственная чистая и бескорыстная, ибо даже большая роза amor intellectualis ждет для себя награды в ответ.
_________

Многие говорят о невероятной красоте языка, которую можно встретить в данном произведении. Это действительно так: несмотря на всю "мерзость" описываемых сцен, способ их описания может покорить не одного читателя... 
Невероятной красоты
Габриэль Витткоп 
(источник: liveinternet.ru)
Сама Габриэль Витткоп прожила невероятно насыщенную и яркую жизнь, но смерть, как мне кажется, привлекала её не меньше. О ней написано не так уж и много, чтобы составить более полное впечатление, однако я её увидела, как душу, вечно рвущуюся на свободу. Просто потому, что она не такая. Ей тесно в "приличном" обществе "приличных" людей. Смерть и свобода - две главные ассоциации, приходящие мне на ум, когда я думаю об этой писательнице. 

Примечателен тот факт, что её супруг покончил жизнь самоубийством, так как долгое время страдал болезнью Паркинсона. Это событие из своей жизни Витткоп описывает в книге "Хемлок, или Яды" (1988), которую, скорее всего, я буду читать следующей, когда решу вернуться к её творчеству.  Сама же писательница, больная раком лёгких, тоже покончила с собой, приняв цианистый калий. 

В заключении хочу сказать следующее: если вы - брюзга и не признаёте всё, что было прочитано вами в данной статье ранее, то вы - последний, кому стоит читать данное произведение. Просто не насилуйте ни себя, ни книгу. 

P/S Любите книги! 
________________
*Море мрака (лат.)
Share:

2 комментария:

  1. Вера, привет :)
    Слышала об этой книге, но читать не решилась :)
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Настя!
      Она, мягко говоря, ооооочень специфична! :)

      Удалить