,

Книга, полная воспоминаний...

А будет ли завтра? То ли да, то ли нет. 
Но часы будут тикать,
а календарь будет висеть на стене. 
Может быть, времени вообще больше никогда не будет, 
а вот календарь будет...
(Л. Рубинштейн - "Целый год. Мой календарь")

Всем привет! 
Хочу поделиться с вами мыслями, на которые натолкнула меня книга Льва Рубинштейна "Целый год. Мой календарь", которая была издана "Новым литературным обозрением" и вошла в Лонг-лист премии "НОС" в этом году. 

(Источник: nlobooks.ru)

Узнав об этой книге на YouTube, я сразу же обратила на неё внимание из-за необычной подачи материала: автор рассказывает о каждом дне того или иного года и при этом вспоминает что-то из своей собственной жизни, что так или иначе прямо/косвенно связано с тем или иным историческим событием. 

Начиная с 1 января, мы погружаемся в прошлое, где мы были счастливы или не очень, где происходили судьбоносные для нашей страны (семьи, самих нас) события, где мы грустили, расстраивались, резвились словно дети и т. д. 

При прочтении можно узнать много интересных событий из культурной, политической, научной жизни не только России, но и всего мира, а также проникнуться тем настроением, чувством ностальгии, которыми пропитана вся книга... Автор предельно честен с читателем, он бывает и весел, и грустен, и зол... Мы узнаем о его друге Смирнове, о родителях, о женщине со странным именем Ганя и многих других людях, наполнявших жизнь писателя в тот или иной период. Бывали моменты, когда я не просто улыбалась, а смеялась в голос, но бывали и такие страницы, при чтении которых я останавливалась и думала о своей жизни...
_________

А по-настоящему реальна лишь наша память, умеющая выдергивать из мутного потока бытия абсолютно драгоценные детали. Мы вспомнили о них, а значит, они достойны нашей любви.
_________

Читая книгу, я перебирала запомнившиеся моменты этого, уже уходящего 2018 года. Не так уж и много было повлиявших на меня событий... Так выглядит мой календарь этого года, вернее, некоторые его даты: 

10.01.2018 - мой День рождения, во время которого я была предана тогдашней подругой.
14.03.2018 - умер легендарный и постоянно вдохновляющий меня ученый Стивен Хокинг.
25.06.2018 - я устроилась на интереснейшую работу, где тружусь и на данный момент.
05.07.2018 - я закончила бакалавриат в университете с красным дипломом. 
11.08.2018 - я поступила в магистратуру.
10.11.2018 - мой последний разговор с папой.
12.11.2018 - умер мой папа после 3-летней борьбы с раком.
21.11.2018 - я приняла участие в крупнейшей ежегодной аграрной выставке.

Как-то не густо и много грустных моментов. 

Но это мой год, это моя жизнь ...

P/S Любите книги! И берегите моменты жизни: и счастливые, и не очень ... 
Share:

6 комментариев:

  1. Ох, сочувствую тебе! Нелёгкий год... Но что не делается, всё лучшему.. Пусть следующий тебя обязательно утешит!

    ОтветитьУдалить
  2. Вера, привет!

    Спасибо тебе, что поделилась личным и сокровенным.

    Ты читала "1913. Лето целого века" Флориана Иллиеса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Настя!
      Нет, я не читала эту книгу, но желание это сделать непременно есть!

      Удалить
  3. По описанию эта задумка кажется очень интересной. И вот так приложить к себе, своей жизни тоже представляется заманчивым. Очень-очень интересно всё это:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, очень интересно. Но для этого, мне кажется, должна пройти немалая часть жизни. :)

      Удалить