,

Месяц рассказов: долги и итоги.

На календаре 1 мая. Кто-то идёт на Митинг, кто-то отмечает Пасху, поедая крашеные яйца и куличи. А я попытаюсь отчитаться за то, почему я не писала здесь 2 недели и какие всё-таки у меня итоги Месяца рассказов...

Друзья, так уж получилось, что я просто выпала на 2 недели из виртуальной реальности, мне было во многом даже не до книг, не говоря уже о блоге. Но вот я вернулась. И теперь готова делиться с вами впечатлениями. 


18 апреля
Владимир Владимирович Набоков - "Слово"


Знаете, Набоков - это писатель, которого всегда надо перечитывать. И романы, и рассказы, и эссе и т.д. Почему? Потому что в его рассказах нет как такового сюжета. Я сейчас больше говорю про "Слово". Прочитав этот рассказ две недели назад, я совсем забыла его сюжет. Почему-то помню лишь ангела. Но всё равно надо читать этого автора, как ни крути! Более красиво и сложно из русских авторов не пишет никто. На мой взгляд, конечно. 

19 апреля 
Джеймс Джойс - "Эвелин"


Когда-то я читала сборник рассказов этого писателя "Дублинцы". Рассказ "Эвелин" в него входил. Он повествует о выборе человека. Выборе юной девушки между тираном-отцом и своей любовью, с которой она начнёт новую жизнь. Казалось бы, что всё просто! А нееет... Джойс - мастер в короткой форме описать характер человека и преподнести это ещё и в красивой форме!






20 апреля
Лео Перуц - "День без вечера"


Быть может, смерть забирает лишь тех, 
кто больше ничего не может дать,
 кто опустошён и исчерпан.
(Л. Перуц - "День без вечера")

Вот это даа! И не думала, что Перуц настолько интересен! :) Этот маленький рассказ повествует нам о жизни одного математика. Мужчина не отягощён никакими сложностями в жизни. У него всё просто и легко: деньги есть, друзья есть, всё супер! Только вот этот человек до сих пор не определился, чем ему заняться в жизни, что выбрать для души. Но так было до тех пор, пока его не вызвали на дуэль ... 


21 апреля
Ги де Мопассан - "Мужчина-проститутка"


Ну, Мопассан и не смог бы разочаровать меня. Я прочитала несколько сборников новелл этого прекрасного писателя. О чём именно эта? Посмотрите на название и поймите. :) Автор рассказывает о том, что представляет из себя мужчина, работающий на поприще проститутки. 


22 апреля 
Говард Лавкрафт - "Нечто в лунном свете"


Ничего не читала у этого автора. Только вот теперь думаю, что я буду вынуждена с ним познакомиться. Почему-то есть уверенность, что я не разочаруюсь. Конкретно этот рассказ о сне... о жутком сне. И описано всё так реалистично, что я подумала, будто этот сон приснился мне! Я часто вижу во снах отвратительную ересь. И знаете, что ужаснее всего? Ты понимаешь, что это сон, а проснуться не можешь! 



23 апреля 
Дадзай Осаму - "Ожидание"


Невероятная атмосфера! Девушка каждый день приходит на станцию, садится на одну и ту же холодную скамейку и ждёт. Чего? Кого? Зачем? Вокруг война, толпа людей снуёт туда-сюда, а она ждёт...








24 апреля 
Сомерсет Моэм - "Мэйхью"


Может быть, свобода воли нам вообще не дана,
но иллюзия ее нас не покидает. 
(С. Моэм - "Мэйхью")

Есть человек, который, по мнению автора, прожил счастливую жизнь. Но я не знаю, можно ли назвать счастьем то, что описано в рассказе. Человек всю жизнь готовился к тому, чтобы начать эту самую жизнь, а в итоге ... умер. 

25 апреля
Уэда Акинари - "Узы двух жизней" 


Воистину странно устроена жизнь!
(У. Акинари - "Узы двух жизней")

Хмм... Монах звенел в колокольчик под землёй несколько лет? Он выжил? Потому что ему помог (или не помог?) Будда? Что за "шляпа", друзья? :) Ничего не поняла. Быть может, я совсем приземлённая особь, чтобы понять сие творение... 






26 апреля 
Фазиль Искандер - "Женщина со свечой и опущенными глазами"


Забавный рассказ, прочитать который можно за минуту. Серьёзно. :) Про истинно верующего мужчину, который женился уже 5-й раз. Очень тонкий юмор и ирония добавляют перчинку этому небольшому шедевру. ;-)








27 апреля
Эмиль Золя - "Земляника"


Прочитав этот рассказ, мне захотелось тоже в компании мужчины блуждать по лесу в поискать этой самой земляники (или тех же грибов), а в конце сесть где-то под деревом и любоваться природой, друг другом. Волшебно описанная природа не может не покорить читателя! 







28 апреля
Скела Весуг - "Беспощадность и снисходительность"




Друзья, просто прочтите. Это и есть весь рассказ. Я согласна с каждым словом, каждой строчкой из него. 

29 апреля
Михаил Александрович Шолохов - "Родинка"


Что уж тут говорить? Классика. Рассказ о войне, которая заставляет отца слепо убивать всех подряд, среди которых и его сын. Думаю, это - один из самых знаменитых рассказов Шолохова. И прочитать его стоит всем. Несомненно.








30 апреля
Габриэль Гарсиа Маркес - "Прощальное письмо"


Если бы у меня было больше жизни, я бы просто жил... А не тратил время на обиды и ненависть, на пустых людей и никчёмную работу. Я бы просто любил и жил...






_____________________________________________________________________

Итак, вот и закончился апрель. Честно признаюсь, я очень довольна результатами. Большая часть рассказов мне всё-таки понравилась. Были, конечно, неприятности, но они были настолько мелкими, что не заставили долго расстраиваться. Что ж ... в ближайшее время подобных опытов я устраивать не буду. Это точно. Всё-таки я немного устала от малой прозы. Переключусь-ка я на более объёмные форматы. :-) 

Надеюсь, Вам было интересно. 

P. S. Любите книги и обязательно экспериментируйте с ними! :-)
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий