, ,

Дайте мне 50 млн долларов и я полечу на Марс! :)

Марс станет новым рубежом, 
воплощением новых надежд
 и новым уделом для миллионов землян, 
которые готовы почти на всё 
ради безграничных возможностей, 
которые откроет им Красная планета. 
(С. Петранек - "Как мы будем жить на Марсе")


Издательство Corpus запустило прекрасную серию книг TED Books. Эти книги основаны на лучших лекциях известного проекта TED. Не так давно я наткнулась на одну из таких книг - "Как мы будем жить на Марсе" Стивена Петранека. 

Автор этой книги, на мой взгляд, справился со своей задачей - он в краткой форме рассказал всё, что связано с Марсом и его дальнейшей колонизацией. 

Насколько просто, живо и интересно описаны сложные явления и процессы! Петранек начал с самого начала, когда ещё Вернер фон Браун (легендарный инженер Третьего Рейха) в 50-е годы прошлого века издал труд "Das Marsprojekt", описывающий возможные способы покорения Красной планеты. Ну а закончил автор уже невероятными планами учёных всех стран (больше внимание, конечно, уделялось исследованиям NASA и частным компаниям США) по колонизации Марса. 

Знаете, помимо всего того, что говорилось о самом Марсе, я узнала из этой книги много новой и полезной информации. Например, я узнала о гомановской траектории, поясе Ван-Аллена и многом другом. Согласна, для законченного технаря это же ЭЛЕМЕНТАРНО! Но для меня, как для человека, далёкого от космических технологий, это, поверьте, уже много. 

Илон Маск (основатель Tesla Motors и SpaceX) сравнивает покорение Марса с колонизацией Америки, когда всё началось лишь с одного корабля, прибывшего на Американский континент. Но сейчас вы все видите, как мы передвигаемся туда и обратно. Ученый твёрдо уверен в том, что с Марсом будет то же самое. 

В книге невероятно много говорится о том, как будущие колонисты будут обеспечивать себя кислородом, водой, пищей, одеждой и другими ресурсами. Было любопытно прочитать про то, что первые жители Марса будут вегетарианцами из-за непродуктивного разведения животных (максимум, о чём ведётся речь, так это о сушёных кузнечиках и мучных червях), о том, как люди собираются заниматься на этой планете сельским хозяйством, о том, какую одежду создают уже сегодня (!!!), чтобы люди комфортно чувствовали себя во время длительного пребывания в атмосфере Марса. Вдумайтесь в это: учёные уже работают над тем, чтобы при помощи генной инженерии преобразовывать лёгкие или клетки крови человека, которые будут способны отделять атом углерода от молекулы CO2! Это означает, что люди думают о том, чтобы наши лёгкие приспосабливались к атмосфере Марса, которая более чем на 90 % состоит из углекислого газа!

"Представляете, держите вы в руках тридцатый айфон, а на крышке у него надпись: "Сделано на Марсе"

Знаете, раньше, когда говорили о вероятности полёта человека на Луну, авторов таких выражений считали недалёкими фантазёрами. Но сейчас, когда все учёные мира говорят о возможной жизни на Марсе, я склонна им верить. Конечно, до этого момента пройдёт ещё не одно и не два столетия, но первые шаги уже намного приближают нас к той Красной планете, которая вызывала у меня в детстве один лишь ужас.

Не могу не отметить прекрасные фотографии, помещенные в книгу, которые сделаны различными марсоходами! Хоть я и читала книгу в электронном формате, мне это не помешало насладиться яркими и красочными видами.


Единственное НО,которое мне не даёт покоя... В книге несколько раз упоминались роботы, которые будут делать всё за людей. Что ж ... А не получится ли как в рассказе К. Саймака "Я весь внутри плачу" (Читайте про этот рассказ в этой статье) ? На мой взгляд, это будет невероятно страшное и удручающее будущее... 
В общем, это - невероятно интересная и полезная книга! Хочется посоветовать её всем, кто увлекается космосом, прогнозированием, освоением космоса и просто научно-популярной литературой и хочет расширить свои знания. 

Хочу порекомендовать Вам так же почитать разные посты в блоге TED и послушать лекции самого Стивена Петранека (если у Вас проблемы с английским, то там есть субтитры). Один из таких интересных постов ЗДЕСЬ. 


P. S. Любите книги и учитесь мечтать у учёных! Как видите, у них неплохо получается! :) 

Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий