, ,

Ночь, плацкарт и ... опиум?!

"...о сладостный, всемогущий опиум!"
Еду я в поезде: меня качает из стороны в сторону, вокруг орут дети, где-то рядом сидят какие-то умудрённые жизнью мужики и рассуждают о том, что бабу надо поставить на место, а какие-то солдаты просто пьют водку прямо из горла. Ну что ж... самый обычный русский плацкарт. Всё в порядке. 
Я достаю книгу, читаю её и меня ... "торкает". Я понимаю, что случилось это не из-за того, что я присоединилась к солдатам с их водочкой, а из-за книги. Из-за книги классической. Из-за книги, наполненной такой примесью галлюцинаций, от которой не "торкнет" лишь самого заядлого наркомана. Это - "Исповедь англичанина, употреблявшего опиум" Томаса де Квинси. 

Истории известно, что эта книга на 99,9 % автобиографична. Что она из себя представляет? Грубо говоря, дневниковые записи человека, который по тем или иным причинам решил прибегнуть к употреблению опиума. 
Чем она могла меня привлечь? Ну, начнём с обложки "Азбуки-классики" (смотрите выше): картина "Курильщик" Й. ван Красбека приковала мой взгляд и я не смогла от неё оторваться. Также мне очень интересна тема наркотиков в литературе, особенно в классической. Согласитесь, интересно же узнать, как в 19 веке люди позволяли себе выйти за пределы своей фантазии... :-) 
Вот уж где автор точно вышел за грани какого-то воображения, так это в "Исповеди...". Вы не встретите здесь лишь какающих на вас бегемотов, пролетающей на метле мимо вас вашей одноклассницы и какого-нибудь австралопитека с айфоном в руке. Всё остальное, что только можно и нельзя нафантазировать, вы здесь точно встретите! Будьте уверены! ;-) 
Для любителей любовных историй (особенно с печальным концом) в этой книге есть линия любви главного героя к одной девушке ...
Для любителей отвлечённой философии найдётся немало интересных фактов и новых имён философов-современников писателя.
Любители вина смогут найти отличное сравнение опиума и  этого прекрасного благородного напитка.
Поверьте мне: это произведение интересное, мудрое, красивое (язык на высоте художественности и всей своей прелести), сладкое и будоражащее. Думаю, что оно сможет найти отголоски в душе каждого читателя.
Кстати, напоследок хочу сказать, что любители книг в формате аудио могут найти запись этой книги. Я и представить не могу, что за запись это может быть! Особенно в музыкальном сопровождении... :-) 
А ещё искренне советую посмотреть экранизацию "Исповедь курильщика опиума" 1962 года! 
P. S. Любите книги, ведь они позволяют нам галлюцинировать и без наркотиков! :-) 

Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий