, ,

"Иногда я думаю, что лучше бы вообще не было религий..."

Если хочешь изменений в мире - 
ты должен стать этим изменением.
(Далай-лама)
           Я - не профессиональный переводчик. Я просто люблю иностранные языки (в особенности немецкий) и читаю некоторые книги в оригинале. Книга "Der Appell des Dalai Lama an die Welt: Ethik ist wichtiger als Religion" я бы перевела так: "Призыв Далай-ламы к миру: этика важнее религии".
               Книга вышла в 2015 году. Она представляет собой большое интервью известного немецкого журналиста Франца Альта (аналог в России - Владимир Соловьёв) с Далай-ламой - известным во всём мире духовным лидером последователей тибетского буддизма.
             Я никогда не читала книги о религии, политике и всём том, что с этим связано, поэтому, честно говоря, я ожидала от этой книги каких-то нравоучений, морализаторства, отстаивания точки зрения буддизма, непонятных лозунгов "против войны" и "за мир во всём мире". Но получила я нечто другое...
            Я получила реалистичный взгляд на жизнь, мудрость, невероятную честность и искренность, позитив, заряд какой-то солнечной (да-да, именно солнечной) энергии, любви, добра, уважения ко всему человечеству, к каждому человеку в этом далеко не самом прекрасном мире. В книге много юмора, самоиронии. Юмор добрый, а не с циничным подтекстом. Чёрт... Я такого не видела уже очень давно. :) 
                Далай-лама утверждает: "Враги - наши самые лучшие учителя. Именно от врагов мы можем получить самые важные уроки в нашей жизни". Ну кто, скажите мне, кто сможет с этим не согласиться?!
               Сколько же в этом человеке любви к людям! И как так только можно? Находясь в той политической ситуации, он сохраняет в себе человечность уже многие десятилетия (сейчас ему 80 лет). 
          Далай-лама сравнивает этику и религию с водой и чаем. Как в чае бОльшую часть занимает вода, так и в религии основной частью является этика, терпимость к другим. Он считает, что именно религиозные различия являются одной из самых главных причин всех мировых конфликтов между народами и странами. Не зря мой пост называется "Иногда я думаю, что лучше бы вообще не было религий...". Ведь именно так Далай-лама говорит в этом интервью. Кстати, если говорить о войнах, то здесь упоминаются конфликты в Иране, Ливии, Украине и многих других странах. 
             Я ещё никогда не читала книгу, подчёркивая, зачёркивая, выделяя, рисуя (да!), что-то выписывая в таком количестве, в каком я делала с данной книгой-интервью. Вся книга просто пестрит голубыми текстовыделителем и ручкой. И мне не жалко! Там каждое предложение - это цитата. Каждое слово пропитано светлой энергией и любовью. 
          Я и не знаю, чем закончить эту кашу-рецензию. Знаю только одно: к этой книге я вернусь через несколько лет, в более зрелом возрасте.
P. S. Любите книги! Ведь они прекрасны!
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий